VR не менее эффективна после инсульта, чем физиотерапия

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Фото: ICAROS

Использование виртуальной реальности для восстановления подвижности руки после инсульта не менее эффективно, чем физиотерапия. К такому выводу пришли исследователи из Орхусского университета в Дании, опубликовавшие статью в журнале Neurology.

«Тренировки в виртуальной реальности могут стать мотивирующей альтернативой, дополняющей обычные процедуры после инсульта, — говорит старший автор статьи Ирис Бруннер. — Будущие исследования покажут, можно ли применять эту терапию удаленно, в домашних условиях. Если да, то это поможет людям избежать поездок в медицинские центры».

В исследовании приняло участие 120 человек, средний возраст которых составил 62 года, которые пережили инсульт приблизительно за месяц до начала испытаний. У всех была диагностирована мышечная слабость разной степени тяжести или нарушение двигательных функций запястья, кисти или плеча. Измерения производились до начала опытов, после их окончания и через три месяца, сообщает EurekAlert.

Половина испытуемых — контрольная группа — проходила обычную физиотерапию. Другая половина использовала программы виртуальной реальности, которые были написаны для реабилитации и адаптировались к способностям человека. Участников посадили перед экраном, выдали перчатки VR и предложили сыграть в видеоигры, требующие двигать рукой, кистью и пальцами. Эксперимент продолжался 4 недели, по 4 — 5 часов терапии в неделю.

42681.jpgФото: ICAROS

«Обе группы существенно улучшили двигательные функции, но разницы в результатах между ними обнаружено не было, — говорит Бруннер. — Это указывает на то, что в процессе реабилитации мы можем использовать любой из этих методов, в зависимости от предпочтений пациента».

Бруннер подчеркивает, что полного погружения в виртуальную реальность у подопытных не было. «Мы можем только предполагать, как использование очков виртуальной реальности или других технологий отразится на эффективности терапии», — говорит она.

Схожие функции физиотерапии для переживших инсульт выполняет и джойстик GripAble. Контроллер, подключенный к планшету, позволяет пациентам с двигательной дисфункцией проходить курс реабилитации, играя в компьютерные игры.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

hightech.fm