VR не менее эффективна после инсульта, чем физиотерапия
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Использование виртуальной реальности для восстановления подвижности руки после инсульта не менее эффективно, чем физиотерапия. К такому выводу пришли исследователи из Орхусского университета в Дании, опубликовавшие статью в журнале Neurology.
«Тренировки в виртуальной реальности могут стать мотивирующей альтернативой, дополняющей обычные процедуры после инсульта, — говорит старший автор статьи Ирис Бруннер. — Будущие исследования покажут, можно ли применять эту терапию удаленно, в домашних условиях. Если да, то это поможет людям избежать поездок в медицинские центры».
В исследовании приняло участие 120 человек, средний возраст которых составил 62 года, которые пережили инсульт приблизительно за месяц до начала испытаний. У всех была диагностирована мышечная слабость разной степени тяжести или нарушение двигательных функций запястья, кисти или плеча. Измерения производились до начала опытов, после их окончания и через три месяца, сообщает EurekAlert.
Половина испытуемых — контрольная группа — проходила обычную физиотерапию. Другая половина использовала программы виртуальной реальности, которые были написаны для реабилитации и адаптировались к способностям человека. Участников посадили перед экраном, выдали перчатки VR и предложили сыграть в видеоигры, требующие двигать рукой, кистью и пальцами. Эксперимент продолжался 4 недели, по 4 — 5 часов терапии в неделю.
Фото: ICAROS
«Обе группы существенно улучшили двигательные функции, но разницы в результатах между ними обнаружено не было, — говорит Бруннер. — Это указывает на то, что в процессе реабилитации мы можем использовать любой из этих методов, в зависимости от предпочтений пациента».
Бруннер подчеркивает, что полного погружения в виртуальную реальность у подопытных не было. «Мы можем только предполагать, как использование очков виртуальной реальности или других технологий отразится на эффективности терапии», — говорит она.
Схожие функции физиотерапии для переживших инсульт выполняет и джойстик GripAble. Контроллер, подключенный к планшету, позволяет пациентам с двигательной дисфункцией проходить курс реабилитации, играя в компьютерные игры.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев