Alibaba, Mail.ru и РФПИ планируют развивать совместный проект в интернет-торговле

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Источник: Aly Song / Reuters

На днях стало известно о том, что российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), китайская компания Alibaba Group и Mail.ru Group планируют создать совместное предприятие в России в сфере электронной торговли. В настоящее время переговоры «находятся в продвинутой стадии», — о чем сообщают «Ведомости». Насколько можно понять, РФПИ и Alibaba являются потенциальными инвесторами Mail.ru Group.

Представители всех трех организаций пока не комментируют новость. К слову, о том, что РФПИ может стать партнером Alibaba в России стало известно еще в конце 2017 года. Тогда об этом заявил гендиректор фонда Кирилл Дмитриев. Он обещал, что РФПИ в скором времени объявит об инвестициях «с компанией Alibaba в логистическую инфраструктуру интернета в России».

«Мы пригласили ведущих партнеров из Китая, Японии, Сингапура, Европы, Арабских Эмиратов, которые вместе с нами будут инвестировать в технологические проекты в рамках вашей инициативы по цифровой экономике», — заявил Дмитриев. Вероятность того, что обещанное будет реализовано, достаточно высока — Alibaba в последнее время провела несколько встреч в рамках возможных маркетинговых партнерств с российскими компаниями.

Кроме уже названных российских организаций с Alibaba ведет переговоры и ВТБ. Пока что переговоры находятся в начальной стадии, так что говорить о сколь-нибудь значимых результатах не приходится.

Наиболее крупным активом Alibaba в России на данный момент является онлайн-платформа AliExpress. Россияне составляют значительную долю покупателей на этой площадке. По информации, предоставленной Ассоциацией компаний интернет-торговли, на покупки в китайских онлайн-магаззинах приходится около 52% всех зарубежных покупок россиян. О коло 60% из них — покупки на AliExpress, это примерно 116 млрд рублей за прошлый год.

Кроме Aliexpress, платформа Alibaba развивает еще и бренд Tmall, это онлайн-площадка, на которой продаются брендированные товары. Этот проект работает и с российскими продавцами.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

habr.com