Алиса выплатит более миллиона рублей до конца года. Новый конкурс и рекомендации Яндекса для разработчиков навыков

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Сегодня Алисе исполняется год. За прошедшие месяцы она обучилась множеству новых навыков, большая часть из которых была создана сторонними разработчиками с помощью платформы Диалоги. Более 28 тыс. навыков уже опубликованы и доступны всем пользователям Алисы. В честь первого дня рождения мы запускаем Премию Алисы. Каждый месяц мы будем выбирать по 5 лучших навыков от независимых разработчиков и выплачивать им денежные вознаграждения. Если вы уже разрабатываете свои навыки или только планируете начать, то приглашаем под кат – там вас ждут рекомендации нашей команды.

Голосовой интерфейс — относительно новая и пока не очень понятная большинству разработчиков среда. При создании навыков очень важно учитывать особенности этой среды. Прежде всего на сценарном уровне.

Помните: навык — это диалог. Представьте себе, как строится диалог пользователя с навыком. А потом подумайте, куда он может ветвиться и что может пойти не так.

Начните с объяснения. Что делает ваш навык? Пользователь должен понять это сразу, как только в нем оказался.

Не перегружайте реплики информацией. Слишком много деталей в одной реплике — и пользователь начинает путаться. Для смешанных интерфейсов можно использовать кнопки и картинки. Но помните, что есть voice only интерфейсы.

Постоянно подсказывайте. «Тупиковые» реплики – это плохо. Всегда старайтесь навести пользователя на какой-то вариант продолжения диалога.

Добавляйте вариативности. Если какой-то тип ответа используется в вашем навыке часто, попробуйте написать несколько вариантов. Чем разнообразнее будут однотипные реплики, тем сильнее ощущение настоящего разговора.

Более подробно об особенностях создания диалоговых интерфейсов в своём докладе расскажет Дмитрий Голубовский, главный редактор спецпроектов Яндекса. Дмитрий проектировал сценарии большинства «внутренних» навыков Алисы — игр и развлекательных умений, — а также консультировал разработчиков некоторых «внешних» навыков. На основе этого опыта он рассказывает о том, как правильно строить сюжет — ведь именно от него зависит, выстрелит ваш навык или нет.

Не менее важно понимать, какие навыки разработки требуются специалистам, чтобы обучать Алису, как она устроена и какое технологическое будущее мы для неё готовим. На эти вопросы отвечает Евгений Волков, техлид платформы Диалоги.

После теории всегда следует практика. Разработчик платформы Роман Парадеев покажет, как создать простейший навык за двадцать минут. Принять участие в конкурсе может любой независимый разработчик навыков для Алисы.

Подробнее – на сайте Премии Алисы.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

habr.com