Беспилотные автомобили на российских дорогах получат опознавательный знак
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Беспилотные автомобили, участвующие в государственном эксперименте , который пройдет с декабря 2018 года по март 2022 года, должны быть оснащены знаком «Автономное управление», сообщается в постановлении Правительства Российской Федерации, подписанном 26 ноября.
Кроме того, в постановлении описаны другие требования к испытателям автомобилей. Например, во время опытной эксплуатации перевозка пассажиров должна быть бесплатной, а после испытаний разработчик обязан отправить собранные данные в НАМИ.
Несмотря на то, что сразу несколько российских компаний разрабатывают беспилотные автомобили и испытывают их на дорогах общего пользования, пока передвижение беспилотного транспорта по дорогам с точки зрения закона находится в «серой зоне» из-за отсутствия понятия беспилотного автомобиля в правовом поле. Тем не менее, государство на протяжении последних лет занимается организацией экспериментов по испытанию беспилотников на российских дорогах, на основании которых оно намерено адаптировать законодательство.
К примеру, Министерство транспорта провело в мае испытания пяти российских беспилотников на закрытом участке федеральной трассы. Кроме того, 26 ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении на территории Москвы и Татарстана масштабного эксперимента по испытаниям беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Через некоторое время правительство опубликовало полный текст постановления, из которого стали известны некоторые детали эксперимента. Эксперимент будет проходить с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года. При этом организаторы должны будут предоставить не только итоговый доклад о результатах эксперимента, но и промежуточный доклад, который необходимо предоставить до 1 марта 2020 года.
Во время заездов на водительском сиденье должен находиться человек со стажем вождения не менее трех лет. Также в постановлении описаны требования к самому беспилотному автомобилю. Он должен быть оснащен средствами видеорегистрации действий водителя и окружающей обстановки, а также средствами сбора и хранения данных с датчиков. Кроме того, каждый беспилотный автомобиль, участвующий в эксперименте, будет оснащен знаком «Автономное управление», представляющим собой треугольник с красной каймой, в который вписана буква «А».
Испытатели могут перевозить пассажиров в режиме автопилота, однако их необходимо уведомить, что поездка проводится в режиме эксперимента. Также постановление разрешает проводить перевозку пассажиров только на безвозмездной основе.
Кроме того, документ обязывает застраховать каждый беспилотник на сумму 10 миллионов рублей. Стоит отметить, что по сравнению с исходным проектом Минпромторга из итогового постановления исчезло требование к компаниям иметь уставной капитал, составляющий не менее ста миллионов рублей. Наличие этого пункта в проекте вызвало негативную реакцию некоторых компаний-разработчиков беспилотных автомобилей, в частности Cognitive Technologies.
За последние месяцы компания «Яндекс» договорилась с властями города Иннополис в Татарстане, а также Сколково, об испытаниях на дорогах общего пользования беспилотных автомобилей без человека за рулем.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев