Капсула Hyperloop разогналась до рекордной скорости

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В этом году рекорд был поставлен компанией WARR – на одном из этапов конкурса SpaceX Hyperloop Pod Competition новый показатель скорости составил 457 км в час.

Hyperloop (с англ.  переводится как «гиперпетля») является проектом нового вакуумного транспорта Илона Маска, известного венчурного предпринимателя.  Идея была озвучена еще в 2013 году в качестве 5-го вида средства передвижения (после автомобиля, самолета, корабля и поезда).

Hyperloop представляет собой трубопровод, расположенный над землей и поддерживаемый специальными опорами. По нему, на скорости до 1200 км в час и с интервалом 30 секунд, будут проноситься транспортные капсулы. Длина устройств –  25–30 метров, и они будут приводиться в движение при помощи линейного электрического двигателя. Проект основывается на примере вакуумных поездов, которые не сталкиваются с силой трения, а также с сопротивлением встречных воздушных потоков. Илон Маск решил усовершенствовать идею.

По его мнению, в абсолютном вакууме в трубе нет необходимости и можно поддерживать форвакуум – с помощью стальных стен 20–25 мм толщиной и системы насосов стандартной мощности. Чтобы избежать столкновения с набегающими во время движения воздушными массами на носу капсулы должны будут установлены направляющие и вентиляторы. Так встречная воздушная масса «уводится» под капсулу. Предполагается два вида данного транспорта – пассажирский и пассажиро-грузовой.

Проект заинтересовал многие компании (Hyperloop One, *HTT *и др.), и по всему миру строятся тестовые участки линий. В планах покрытие США, Европы и ОАЭ новыми «трассами» для капсул. Однако во время тестов, проведенных до этого года, скорость * Hyperloop *не превышала 387 км в час – при ожидаемых от 480 км в час.

Труба для Hyperloop pod competition / Wikiwand ` В ходе Hyperloop Pod Competition, соревнования, которое проводится аэрокосмической компанией SpaceX, капсула смогла преодолеть барьер в 400 км в час и достигнуть отметки 457 км в час. А это уже существенно ближе к 480 км в час. Это удалосьсделать команде WARR из Мюнхенского технического университета. Физики заменили мотор – до этого его мощность не превышала 50 кВт – на 8 меньших электромоторов. Их суммарная мощность доходит до 240 кВт. Также была изменена форма корпуса устройства – с целью повысить аэродинамические свойства.

Примечательно, что прошлый рекорд в 387 км в час, установленный Virgin Hyperloop On*e на частной трековой площадке, прошел на капсуле, которая значительно превышает габариты WARR Hyperloop. Разработка мюнхенских ученых имеет длину 2 метра и высоту – 30 см. Весьма сомнительно, что такая капсула будет применяться на практике. Однако в *WARR поясняют, что это модель разработана исключительно для испытаний и получения данных, необходимых для реализации проекта Hiperloop.

Считается, что первыми пассажирами нового вида транспорта станут граждане Китая. Компанией HTT, которая непосредственно занимается воплощением идеи Илона Маска в жизнь, было подписано соглашение с Tongren Transport, Tourism and Investment Group.  По нему будет построен сверхскоростной транспортный тоннель в  Гуйчжоу,  Тунжэнь. Это линия в 10 км, ведущая к аэропорту «Фэнхуан» от города Тунжэнь. Стоимость проекта превышает 295 миллионов долларов. Вторым его этапом  станет продления туннеля до 50 км – к Фаньцзин.

К слову, в конце прошлого месяца командой ученых Университета Цзяотун (провинция Сычуань) было объявлено о старте работ над тестовой платформой с аналогичным принципом. Разработчики заявили до возможности достигнуть отметки скорости в 1500 км в час  – то есть, превзойти проект Маска. Но пока не было представлено практических прототипов системы.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.5 (2 votes)
Источник(и):

naked-science.ru