Киберслизень с искусственным интеллектом не уступает настоящему хищнику
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Ученые создали виртуального хищника, который имеет зачатки самосознания, чувствует голод и отличает вкусную пищу от невкусной. Полный текст статьи исследователей из Иллинойсского университета в Урбана-Шампейне и Института эволюционной биологии им. Макса Планка опубликован в журнале eNeuro.
Биологи смоделировали искусственного хищника по образу и подобию морского брюхоногого – слизня Pleurobranchaea californica. Свое творение ученые назвали Cyberslug (буквально «киберслизень» или «киберулитка»).
«Он полагается на свою мотивацию и воспоминания о восприятии внешнего мира, и реагирует на информацию на основании того, что эта информация заставляет его чувствовать», – говорит о слизне один и его создателей, профессор молекулярной и интегративной физиологии Иллинойсского университета Рано Джиллетт.
Симуляцию может запустить каждый желающий на сайте одного из авторов статьи Михаила Волошина. Создавая киберслизня, ученые основывались на том, что у реальных Pleurobranchaea californica при столкновении с новым для них объектом есть три варианта поведения: либо его можно съесть, либо его нужно остерегаться, либо с ним можно составить пару, если это брюхоногое того же вида.
Как отмечают ученые, голодный киберслизень может напасть даже на болевой стимул, а сытый может избегать даже вкусной пищи. Со временем он даже учится, что можно есть, а что не следует.
Первую, более примитивную модель этого хищника Михаил Волошин создал еще в 1999 году.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев