Китай готовится к морским испытаниям рельсотрона

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В Сети появились фотографии китайского большого десантного корабля «Хайяншань» проекта Type 072-III с предположительно установленным в его носовой части «рельсотроном». Западные СМИ сообщают, что испытания нового орудия могут начаться в ближайшее время. Если это действительно так, то Китай станет первой страной, которая установила орудие такого класса на корабль и выведет его в море на испытания.

Напомним, что рельсотрон – это орудие, использующее для разгона снаряда электромагнитные силы. Конструкция системы подразумевает, что снаряд на первом этапе выстрела является частью электрической цепи, которая разгоняет его между двумя контактными рельсами (отсюда и название рельсотрон). Для выстрела орудие нуждается в подаче высоких напряжения и тока, которые не может обеспечить простое подключение к электрической сети. Разработкой технологий такого вида вооружения занимаются сразу несколько стран. Китай, в свою очередь, ведет работу над рельсотроном еще с начала 2000-х годов, а в целом исследования в области электромагнитного оружия ведутся страной еще с 80-х годов.

В открытом доступе первая информация о создании и испытании нового оружия Китаем появилась еще в 2005 году. Тогда речь шла об относительно компактных лабораторных образцах, непригодных для масштабирования и использования в реальных условиях. В конце прошлого года морским университетом инженерных наук Народно-освободительной армии Китая было объявлено о ведении разработки технологий, которые можно будет использовать при создании рельсотрона. Конкретно речь шла о методе электромагнитного приведения в движение снарядов. Каких-либо других подробностей на этот счет не сообщалось.

Довольно габаритное, не по масштабам корабля орудие, установленное в его носовой части, не похоже ни на одну существующую в Китае корабельную артиллерийскую систему. Выглядит как огромная башня со стволом, за которой на палубе установлено три морских контейнера. Разные источники сообщают о том, что, возможно, в башне располагается автомат заряжания, в то время как в контейнерах могут находиться энергетическая система, генераторы и система управления оружием. Также отмечается и появление нового элемента на надстройке десантного корабля, которая может представлять собой радиолокационную станцию управления огнем.

СМИ также отмечают, что, как правило, Китай использует для проведения испытаний нового вооружения корабли проекта Type 909/909A. Всего у Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая имеется четыре таких корабля, водоизмещение каждого из которых составляет 4,5 тысячи тонн. Вполне возможно, что орудие оказалось настолько большим, что его энергетическая установка просто не в состоянии обеспечить нужное количество энергии рельсотрон, поэтому было решено использование корабля «Хайяншань» с водоизмещением 7 тысяч тонн.

Также следует напомнить, что еще раньше боевые прототипы рельсотрона были представлены американской компанией General Atomics, а также британской BAE Systems. Установка BAE Systems использует в качестве снарядов металлические кинетические болванки массой 16 килограммов. Дульная энергия орудия при этом составляет 32 мегаджоуля. Дульная энергия прототипа установки компании General Atomics на 1 мегаджоуль выше. Летом прошлого года Научно-исследовательское управление ВМС США совместно с BAE Systems провело испытания рельсотрона, установленного на полигоне «Дальгрен» в Вирджинии. В рамках испытаний орудие впервые произвело два выстрела подряд.

На текущий момент разработка рельсотронов для Научно-исследовательского управления ВМС США заморожена. Инженеры и военные решают дальнейшую судьбу проекта, которая сейчас видится весьма туманной. Вполне возможно, что проект совсем прекратят. Виной тому является сложность орудия, его высокая потребляемая энергия, относительно низкий ресурс ствола рельсотрона, а также отсутствие на данный момент в составе флота кораблей, пригодных для установки и масштабных испытаний электромагнитной установки.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

hi-news.ru