Лазеры позволят беспилотным автомобилям видеть препятствия за углом

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В ближайшем будущем беспилотные автомобили смогут реагировать на опасность еще до того, как вы ее обнаружите. Это станет возможным благодаря разработанной инженерами из Стэнфорда технологии на основе лазера, которая позволяет автомобилю «заглядывать» за угол.

Исследователи из Стэнфордского университета разработали лазерную систему, которая позволяет «видеть» объекты, скрытые от человеческих глаз.

«Представьте ситуацию, – пишут ученые в статье в журнале Nature, посвященной изобретению, – что беспилотный автомобиль движется по извилистой улице и вдруг резко останавливается, так как на примыкающей дороге дети только что обронили мяч. Этого не мог видеть ни один человек в машине, но благодаря чрезвычайно чувствительной лазерной технологии несчастного случая удалось избежать».

«Это словно магия, но идея визуализации без прямой видимости практически осуществима», – рассказал доцент электротехники Гордон Вецштейн, руководящий разработкой.

В настоящее время ученые работают над усовершенствованием технологии, так как есть определенные сложности.

«Существенная проблема при визуализации без прямой видимости – это построение трехмерной структуры скрытого объекта», – поделился Дэвид Линдел, студент-выпускник Стэнфордской лаборатории вычислительной визуализации и coавтор разработки. – Большую роль здесь играют вычислительные мощности».

Демонстрация работы лазера / ©Stanford

Дело в том, что в настоящее время сканирование скрытого объекта может занимать от двух минут до часа, в зависимости от таких условий, как освещение и отражающая способность потенциальной опасности. Однако у ученых уже есть идеи, каким образом можно ускорить процесс распознавания объектов при помощи мощностей, сопоставимых с вычислительными возможностями ноутбука.

corner_8655.jpg

Испытания технологии на дороге уже успешно проведены с так называемыми световозвращающими объектами (дорожные знаки, светоотражающие элементы на одежде). Но прежде чем система будет готова к массовому использованию, инженерам предстоит «научить» ее работать лучше при дневном свете и с движущимися объектами.

Ранее специалисты из Технологического института Джорджии (США) научили беспилотный автомобиль маневрировать в экстремальных условиях.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

naked-science.ru