Министерство транспорта показало испытания пяти российских беспилотных автомобилей

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство транспорта России провело испытания пяти беспилотных автомобилей российской разработки на автоподходе к мосту через Керченский пролив. Во время тестовых заездов автомобили разгонялись до 40 километров в час, а водители-испытатели находились на пассажирском сиденье, сообщается на сайте министерства.

Развитием беспилотного транспорта в России занимаются не только частные компании, разрабатывающие такой транспорт, например, «Яндекс» и Cognitive Technologies, но и государственные организации, занимающиеся подготовкой дорожной инфраструктуры и законодательства. «Росавтодор» реализует проект «Караван», в рамках которого ведомство готовит испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, а также сами дороги для постоянного проезда беспилотников. Также в этом проекте принимают участие финские специалисты, разрабатывающие адаптированные для беспилотников трассы в Финляндии. Недавно на участке такой трассы провели испытания финского беспилотного автомобиля.

Теперь «Росавтодор» провел первые полноценные испытания нескольких российских беспилотных автомобилей на участке федеральной трассы А-290 Новороссийск — Керчь, который был адаптирован для использования беспилотных автомобилей. В нем принимало пять автомобилей — две разных версии грузовика «КамАЗ», беспилотные автомобили на базе Scoda Superb и Ford Focus, разработанные НПО «СтарЛайн», университетом «МАДИ», АО «РИРВ» и АО КБ «Панорама», а также тестовая платформа для беспилотного транспорта, созданная «КамАЗ» и «НАМИ».

35d96a8f6faaf562697c964117e9c602.pngТестовая беспилотная платформа «КамАЗ» и «НАМИ»

Во время тестов водители-испытатели сидели на пассажирском сиденье. Автомобили под управлением алгоритмов проезжали по участку дороги с транспортной развязкой, перестраивались из ряда в ряд и разгонялись до 40 километров в час. За время испытаний каждый автомобиль проехал более десяти километров по маршруту. Интересно, что, судя по фотографиям автомобилей, не все из них оборудовались лидарами, которые обычно применяют для ориентирования беспилотных автомобилей в пространстве.

В прошлом году российская компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой беспилотного транспорта, продемонстрировала испытания беспилотного комбайна в ночных условиях. К 2024 году компания намерена создать полностью беспилотную версию машины, не требующую присутствия человека в салоне.

Автор: Григорий Копиев

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (4 votes)
Источник(и):

nplus1.ru