Право на ремонт: первые шаги в правильном направлении от Motorola
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
«Право на ремонт», то есть возможность ремонтировать купленные устройства и транспортные средства руками самих покупателей сейчас больная тема. Компании вроде Apple и John Deere всеми силами стараются оставить всю индустрию сервисного обслуживания и ремонта в сфере своего влияния.
Немудрено — ведь просто замена неработающей кнопки Home в iPhone без гарантии может обойтись покупателю в $100–200, если речь идет об официальном ремонте. При этом себестоимость кнопочки — центы, так что компания зарабатывает на одной замене десятки или даже сотни долларов.
Проблемы с независимым ремонтом вроде бы и нет, никто не запрещает выполнять его самостоятельно. Но у сторонних компаний нет доступа к официальным каналам оригинальных деталей и специализированного программного обеспечения. Кроме того, некоторые вещи сторонние сервисные центры делать просто не могут. Пример — все та же замена кнопки Home, к примеру, на iPhone 7 и 8. Работать новая кнопка, представляющая собой точную копию старой не будет — необходимо специализированное оборудование и ПО для прошивки кнопки под конкретную материнскую плату. Ситуация не самая радужная, но сейчас появилась информация о том, что некоторые компании поддерживают идею «права на ремонт». Такой компанией является, в частности, Motorola.
У нее богатая история. Так, работу Motorola начала в 1928 году, после того, как два брата, Пол и Джозеф Гельфины выкупили за $565 бизнес компании-банкрота. Они оборудовали закуток в офисном помещении и наняли пять человек, которые и стали первыми сотрудниками компании, которая вскоре станет называться Motorola, Inc.
Первая продукция Motorola — адаптеры для радиоприемников на батарейках, позволявшие подключить такие устройства к домашней электросети. Вскоре компания перешла на создание автомобильных радиоприемников, которые стали весьма популярными.
В 1983 году компания представила первый в мире коммерческий мобильный телефон. В 2005 году Motorola выпустила сверхуспешный Razr. В 2011 году появился на свет телефон Motorola Droid Bionic, который получил 9 из 10 баллов по шкале ремонтопригодности от iFixit. Специалисты сообщества были просто в восторге от того, насколько смартфон хорошо спроектирован. Он, конечно, не был модульным, но замена сломанной детали на рабочую не представляла особой проблемы.
Сейчас компания решила сделать первый шаг в направлении поддержки движения «права на ремонт». Она стала первой, кто принял решение предоставить оригинальные детали для своих устройств независимым сервисным центрам. Пока что речь идет лишь о сотрудничестве с iFixit, но поскольку это сообщество достаточно большое и работает по всему миру, то доступ к оригинальным запчастям получат тысячи мастеров из различных стран.
По мнению представителей сообщества iFixit все это — первый шаг не только к усилению позиций международного сообщества любителей ремонта, но и к снижению числа отходов, которые имеют собственное название — E-waste. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению объема таких отходов, поскольку производители электронных устройств делают их практически одноразовыми, не поддающимися ремонту. В результате формируется культура «поломалось — выбрасывай».
Motorola принимает как гаджеты собственного производства от покупателей, так и позволяет ремонтировать свои девайсы. Сейчас компания стала распространять наборы инструментов, которые получили название Motorola OEM Fix Kits. Инструменты являются дополнением к запчастям, продаваемым Motorola всем желающим. Сейчас детали доступны для устройств Moto X, Z, G4, G5, и Droid Turbo 2.
По словам представителей iFixit, компания Motorola показывает правильный путь производителям электронных устройств. Для всего сообщества специалистов по ремонту поддержка «права на ремонт» и помощь со стороны производителей означает появление новых возможностей. Действия Motorola — демонстрация того, что производители устройств и независимые специалисты по ремонту могут выступать единым фронтом, снижая количество выброшенных на свалку гаджетов и одновременно привлекая внимание покупателей к гаджетам.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев