Предложено объяснение успехов аутистов к математике
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Ученые нашли связь между математическими способностями и систематическим мышлением. Это может объяснить, почему люди с расстройствами аутистического спектра зачастую легко справляются со сложными математическими задачами. Результаты изложены в журнале Scientific Reports.
Согласно теории эмпатии-систематизации, которую выдвинул профессор психопатологии развития Кембриджского университета и директор Центра по исследованию аутизма в Кембридже Саймон Барон-Коэн, люди делятся на тех, кто более склонен к эмпатии (то есть сопереживанию) и тех, кому ближе систематическое мышление. Эту теорию довольно много критиковали, однако научное сообщество ее не опровергло. Итальянские психологи решили рассмотреть проблему расстройств аутического спектра (РАС) в контексте этой теории.
Психологи уже делали это, однако прошлые исследования не смогли найти связь между наличием РАС и положением на шкале «систематизация-эмпатия». Авторы новой работы считают, что такой вывод был сделан из-за того, что число участников предыдущих исследовний было недостаточно велико.
Известно, что аутисты в среднем чаще, чем обычные люди, проявляют выдающиеся математические способности. С точки зрения теории эмпатии-систематизации это происходит из-за того, что страдающие РАС склонны к систематизации. Эту идею можно проверить, сравнив такие показатели испытуемых как место на шкале «систематизация-эмпатия» и их успехи в математике.
Авторы утверждают, что они смогли подтвердить эту гипотезу. В исследовании приняло участие чуть более 200 студентов. Они сами рассказывали о своих математических способностях, а также проходили тесты на умение систематизировать данные и решать задачи путем построения алгоритмов. у студентов направлений, в которых большое внимание уделяется математике, таких как инженерия и физика, действительно оказалось более систематическое мышление, а психологи наоборот, проявляли склонность к эмпатии.
«С точки зрения практики наши результаты подтверждают, что мы можем помочь детям изучать или даже полюбить математику, если будем помогать развивать систематическое мышление с помощью игр и других занятий», — подытоживает автор работы Паола Брессан из Падуанского университета.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев