Вспомнить всё: что обсуждали эксперты телемедицины год назад

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Как известно, всё познаётся в сравнении. Поэтому в преддверии M-Health Congress 2018 мы решили вспомнить ключевые выводы спикеров M-Health Congress 2017 – тогда 3 апреля станет понятнее, как за год успела поменяться сфера телемедицины.

M-Health Congress 2017

Анализ состояния рынка mHealth

Александр Пеньков, представитель компании Qoetrak, поделился консолидированными оценками объёма мирового рынка mHealth за 2012–2022 гг. (данные компании «Директор ИНФО»).

Так, в 2018 году прогнозировали почти $40 млрд. Посмотрим, сбудется ли.

Но даже по предыдущим годам видно, что рынок – растёт, причём довольно стремительными темпами. По мнению Александра, на это есть пять причин:

  • увеличение доли населения пожилого возраста;
  • распространение заболеваний, требующих круглосуточного наблюдения;
  • возможность непрерывного мониторинга ключевых показателей здоровья на расстоянии;
  • наличие узконаправленных приложений и оборудования для обработки и передачи данных в электронные медицинские карты;
  • тренд на ЗОЖ.

Кто оказался лидером рынка сбыта и какое место занимает Россия, можно узнать из презентации.

Статистика Allied Market Research, которую привёл зав. отд. ИТ Гематологического научного центра и руководитель рабочей группы «Электронная медицинская карта» Экспертного совета по ИКТ Минздрава РФ Борис Зингерман, гласит, что рынок вырастет на 33,5% к 2020 году.

Он сообщил, что основная доля рынка – это системы мониторинга кровяного давления. Затем идут устройства контроля уровня сахара в крови и сердечной деятельности. Также в своей презентации он рассказал о сервисе, учитывающем интересы пациентов и расписание врачей под названием Medsenger (оригинально, правда?).

Леонид Бугаев на M-Health Congress 2017

Гаджеты и схемы медицинских телекоммуникаций

В продолжение темы гаджетов уместно вспомнить выступление автора книг «Mobile marketing» и «Mobile Networking» Леонида Бугаева. Он показал массу примеров носимых устройств, интерфейсов и супер-интерфейсов.

Кроме того, он привёл результаты занимательного опроса: при условии, что ваш любимый бренд создал нужный вам mHealth-девайс, как вы бы предпочли его носить? Так, 29% проголосовало за вариант «прикреплённый к одежде», 28% – на запястье, 18% — прикреплённым к обуви. Наименее популярными оказались идеи с устройствами вокруг груди (6%), в виде контактных линз (4%) или тату (3%). Смотреть все версии.

Говоря о системе коммуникаций в медицине, в большинстве случае на ум приходит один вариант: пациент – врач. На деле таких схем – восемь, и у каждой есть свои особенности. С тем, какие технологии соответствуют той или иной системе, познакомил руководитель аналитического отдела «Мед-ЮрКонсалт», специалист по неврологии в клинике «Альфа-Центр Здоровья» Алексей Алексеев.

К примеру, простейший вариант «пациент – цифровое устройство» как раз подразумевает тонометры, пульсометры, глюкометры и мобильные гаджеты. Их задача – сигнализировать об опасности.

Схема «пациент – МИС – врач» должна учесть структуру и детализацию шаблонов при заполнении МИС, внутреннюю структуру контроля качества (сочетание наполнения в раздельных блоках ЭМК, связь симптомов/жалоб или диагноза с имеющимися рекомендациями), заочные виды наблюдения за пациентом и внешний мониторинг качества оказания медицинской помощи.

Остальные схемы – здесь.

Маркетинг в отрасли и mHealth-проекты

Телемедицина – это не только история о здоровье людей, но и о продажах. Частные клиники никто не отменял, и здесь высокая конкуренция. О создании автоматизированной воронки продаж на примере медицинской информационной системы Zabota 2.0 рассказал директор по RnD и управляющий партнёр проекта Владимир Селиванов. Процесс состоит в следующем:

  • Выстраивание продуктивной линейки для клиники (услуги учреждения).
  • Создание атомов воронки.
  • Настройка системы аналитики.
  • Разработка шаблона сообщений.
  • Настройка системы Zabota 2.0.
  • Настройка Zabota CRM для колл-центра.
  • Запуск системы.
  • Регулярный анализ результатов.

Примеры аналитических срезов кейса можно посмотреть в его презентации.

Кстати, если зреть в корень телемедицины – то это не просто более удобное лечение с помощью гаджетов, но и своевременная диагностика и предотвращение болезней вообще. Об этом напомнил Пётр Кузнецов, профессор кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ «ВШЭ», вице-президент Национальной ассоциации медицинской информатики.

Он ярко и красочно пояснил, как выглядит картина без плана биомедицинских мероприятий и с.

Кроме того, необходимо реконструировать систему общественного здравоохранения и превратить его в «пациент-центрированную».

Он привёл примеры трёх mHealth-систем, которые в совокупности решают основную задачу телемедицины – охрану здоровья с помощью цифровых гаджетов:

  • «еКлон» – онлайн-геймифицированный сервис визуализации здоровья на мобильных устройствах;
  • Li-Ti – навигатор жизненного цикла;
  • «Илиан» — трансграничное медицинское маркетинговое агентство, экспортирующий медуслуги.

Детали – в презентации.

*Итак, главная интрига – что изменилось за год в мире и России? Покажет практика и конференция M-Health Congress 2018, которая пройдёт 3 апреля в Москве. Узнать программу конференции, состав спикеров и приобрести билет можно на сайте мероприятия. *

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

geektimes.ru