Японцы спустили на воду первую подлодку с литий-ионными аккумуляторами

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries на судостроительной верфи в Кобе спустила на воду дизель-электрическую подводную лодку «Орю» типа «Сорю». Как пишет Nikkei, новая подлодка стала первым японским кораблем такого типа, оснащенным литий-ионными аккумуляторами. В ближайшее время корабль приступит к испытаниям, а в марте 2020 года будет передан Морским силам самообороны Японии.

Дизель-электрическим подводным лодкам аккумуляторы необходимы для скрытного передвижения под водой, когда запуск дизельных двигателей для питания ходовых электромоторов нежелателен или вовсе невозможен. Обычно на подлодках используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они утяжеляют конструкцию корабля, не могут обеспечить большой продолжительности хода и долго заряжаются.

Японские конструкторы решили использовать литий-ионные аккумуляторы на подводной лодке по нескольким причинам. Во-первых, батареи собранные из таких аккумуляторов имеют существенно бо́льшую емкость, чем свинцово-кислотные. На малых скоростях дальность подводного хода подлодки на литий-ионных аккумуляторах сопоставима с дальностью хода на свинцово-кислотных аккумуляторах и двигателе Стирлинга.

Во-вторых, на больших скоростях дальность хода корабля превышает такой показатель при использовании обычных аккумуляторов. Наконец, в-третьих, литий-ионные аккумуляторы можно перезаряжать с использованием бо́льших токов, чем при зарядке свинцово-кислотных элементов питания. Это означает, что на полную зарядку литий-ионных батарей необходимо существенно меньше времени.

Подводное водоизмещение подлодки «Орю» составляет 4,2 тысячи тонн при длине 84 метра и ширине 9,1 метра. Корабль может развивать скорость до 20 узлов. Подлодка оснащена двумя дизельными двигателями и четырьмя двигателями Стирлинга, необходимыми для питания ходовых электромоторов и подзарядки аккумуляторов в подводном положении.

Подводная лодка типа «Сорю». かがみ~ / Flickr

Под водой двигатели Стирлинга работают за счет сжигания дизельного топлива; продукты сгорания выбрасываются в водяную струю от винтов. Подводная лодка «Орю», как и остальные корабли типа «Сорю», может находиться в подводном положении до трех месяцев.

В середине сентября текущего года компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering спустила на воду первую дизель-электрическую подводную лодку с анаэробной энергетической установкой, полностью спроектированную в Южной Корее. Как ожидается, в декабре 2020 года корабль передадут флоту. В 2022 году подводную лодку планируется принять на вооружение.

Автор: Василий Сычёв

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

nplus1.ru