Магниевые сплавы, границы двойников и сегрегация

В данном исследовании ученые смогли продемонстрировать возможность изучения структуры и химического состава границ двойников в магниевых сплавах на атомарном уровне, что ранее считалось практически невозможным. Открытая ими методика позволила обнаружить необычный паттерн сегрегации, который вызывает сильный эффект закрепления на интерфейсах, и механизм миграции, который ранее не был изучен.

В далеком 1903 году небезызвестные братья Райт построили первый самолет, оснащенный двигателем. Большая часть этого удивительного аппарата была изготовлена из ели. Сейчас самолеты из дерева это музейные экспонаты, но на тот момент использование этого материала было обосновано его прочностью и легкостью.

Сейчас в авиации, судостроении и других отраслях используются куда более сложные материалы, среди которых далеко не последнее место занимают сплавы на основе магния. Несмотря на все свои преимущества, у этих сплавов есть ряд недостатков, которые предотвращают их более широкое применение.

Сегодня мы с вами познакомимся с исследованием, в котором ученые из университета Монаша (Мельбурн, Австралия) открыли новый метод, позволяющий создавать более прочный и легкий магниевый сплав. Как им это удалось, какие новые физические и химические свойства были выявлены, и какую роль в этом труде сыграло рентгеновское картирование? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе исследовательской группы.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр