Наблюдение за питанием клеток поможет диагностировать рак и другие заболевания

Команда ученых разработала новый способ наблюдения за клетками и их питанием. Это, по их мнению, поможет разработать новые, более эффективные терапии для лечения рака и других болезней.

Ученые разработали новую технологию визуализации для получения информации о питании клеток, которая может помочь в диагностировании и лечении таких болезней, как рак. Статья о результатах опубликована в журнале Angewandte Chemie.

Исследование было профинансировано благотворительной организацией Medical Research Scotland, Исследовательским советом биотехнологии и биологических наук Соединенного Королевства, Европейским исследовательским советом, Королевским обществом и международным благотворительным фондом Wellcome Trust.

В ходе исследований ученые разработали химические зонды, «загорающиеся» при прикреплении к определенным молекулам, поглощаемым клетками, — например, к глюкозе. Исследователи воспользовались микроскопом для наблюдения за тем, как клетки едят глюкозу внутри живых эмбрионов рыбок данио — они прозрачны и их очень легко наблюдать. Специалисты обнаружили, что эта техника также сработала в случае человеческих клеток, выращиваемых в лаборатории.