Первая в мире солнечная дорога — это полный провал
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Менее чем за три года с момента открытия дорога с солнечными панелями покрылась трещинами и испортилась. Часть покрытия пришлось разобрать и выкинуть, потому что использовать панели повторно было уже невозможно.
В декабре 2016 года на северо-западе Франции торжественно открыли автодорогу, выложенную солнечными панелями, которая должна была генерировать электричество для близлежащего города Турувр — 150 000 кВт*ч в год. Тогда представители министерства окружающей среды назвали трассу Wattway «беспрецедентной», сообщает Business Insider.
Правительство потратило $5,2 млн на 1 км дороги, покрыв его 3000 кв. м солнечных панелей. Министр энергетики Франции заявил, что через пять лет все 1000 км дорог страны должны начать вырабатывать электричество.
Однако не прошло и трех лет, как трасса буквально развалилась на куски. Появились многочисленные трещины, а в 2018 часть дороги оказалась полностью разрушенной из-за физического износа. При этом даже на пике производительности панели вырабатывали только половину обещанного количества энергии — менее 80 000 кВт*ч, а к июлю 2019 — менее 40 000.
Начинать испытания солнечной дороги в Нормандии, где чаще пасмурно, было отважным шагом, пишет Science Alert. По метеорологическим данным, в Кане, одном из крупных городов Нижней Нормандии, бывает всего 44 солнечных дня в году.
Как объяснили в компании Colas, построившей Wattway, в 2016 дорога была покрыта содержащим смолу слоем кремния, чтобы выдерживать воздействие автомобильных шин. Это было недостаточно: после начала эксплуатации панели разболтались или сломались. Кроме того, как выяснилось, инженеры не учли листья, падающие с деревьев и гниющие на дороге, возможность движения по трассе тяжелых тракторов, а также молнии, которые неоднократно попадали в фотоэлементы.
«Наша системе не созрела для длинных автодорог, — признался управляющий директор Wattway Этьен Годен. – Технология отправится на доработку, а компания сосредоточится на чем-то более компактном — например, на солнечных панелях для автобусных остановок.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев