Для американских летчиков создадут систему мониторинга физиологического состояния

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Американская компания Ball Aerospace & Technologies Corporation приступила к разработке системы мониторинга физиологического состояния летчиков в полете. Как пишет Janes, разработка ведется по контракту ВВС США. По условиям соглашения, компания должна разработать, создать и испытать прототип системы до 21 ноября 2023 года.

В полете организм летчика периодически испытывает различные стрессовые условия, включая перегрузки, изменение атмосферного давления и состава дыхательной смеси. Эти условия могут приводить к резкому изменению состояния летчика, которое может обернуться его гибелью и потерей самолета.

Наиболее частыми состояниями, с которыми сталкиваются летчики истребителей — кратковременная потеря сознания из-за перегрузок и гипоксия. В частности, в 2010 году на Аляске разбился истребитель F-22 Raptor, летчик которого потерял сознание из-за гипоксии.

ВВС США не раскрывают статистику о случаях обмороков у летчиков во время полетов. Последний раз такие данные были обнародованы в 1992 году. Согласно им, в 1982–1990 годах в ВВС США были зафиксированы 18 случаев потери сознания пилотами, 14 из которых закончились падением самолета.

Система мониторинга, разработкой которой занимается Ball Aerospace & Technologies Corporation, будет отвечать за регистрацию различных отклонений в работе организма летчика, в том числе гипоксию (нехватку кислорода в крови), гипокапнию (недостаток углекислого газа в крови), гиперкапнию (избыток углекислого газа в крови) и дезориентацию.

По итогам программы разработки ВВС США рассчитывают получить систему мониторинга, которую можно будет установить на любой тип боевого самолета. На разработку системы планируется потратить около 12,6 миллиона долларов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

N+1