На смену личному автомобилю придут подписные сервисы

Мировой рынок подключенных автомобилей в 2019 году оценивался. в $63 млрд, а через 7 лет он вырастет в 3,6 раз. Технология уже широко применяется на рынке — в том числе и в России. С ее помощью можно предотвращать ДТП, защищаться от угона, отслеживать агрессивных водителей и автоматизировать рутинные задачи.

Аналитики полагают, что подключенный транспорт станет переходным звеном на пути к беспилотникам. О перспективах рынка, российской специфике технологии и приватности в автомобильном секторе рассказал Михаил Анохин, Сo-Founder и CEO Лаборатории умного вождения.

— Как устроена Лаборатория умного вождения? Судя по вашим сервисам, вы работаете по принципу экосистемы — предлагаете услуги и водителям, и страховым компаниям, и автопаркам.

В основном Лаборатория умного вождения работает как технологический партнер и оператор данных, в том числе по модели White Label — мы разрабатываем сервисы и в то же время занимаемся их обслуживанием. Взаимодействуем с разными участниками рынка: это и страховые компании (СК), лизинговые компании, дилеры, и автопроизводители.

В каждом сегменте своя специфика. Например, СК нужно подключение телематики, доступ к данным и скоринг; дилерам — возврат клиента на СТО, услуги удаленной диагностики. Автопроизводителей интересуют сведения о пробеге, сбор статистики и аналитика ошибок. У клиентов свои задачи, для решения которых они запрашивают разные наборы сервисов и услуг.

Если говорить об автовладельцах, то наше оборудование помогает им удаленно управлять транспортом, а также обеспечивает безопасность. Противоугонная система, возможность отслеживать местоположение автомобиля, дистанционный прогрев и охлаждение салона, управление Webasto — мы покрываем большинство потребностей автовладельцев. Но напрямую физлицам мы ничего не продаем — посредником всегда выступают автодилеры.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+