Теория сильного ИИ

Автор: Головин Александр Владимирович. В данной статье рассматриваются алгоритмы абстрактного мышления и механизм побуждения разума к действию. Это мышление – главная загадка современности и есть мнение, что компьютер не в силах ее решить, что только душа человека на это способна. Что сначала будет создана урезанная версия ИИ, а только потом будет создан сильный ИИ похожий на человеческий.

Основываясь на том, что:

  • мышление основано на картах реальности, см. статью теория алгоритма лежащего в основе фантазирования реальностью в мозге.
  • мышление основано на сценах, которые предполагают варианты действий разуму в реальности, пример ниже.
  • мышление основано на словах, и слова несут информацию.
  • смысл слов существующих в реальности (люди, предметы) описан в статье теория алгоритма, дающего смысл словам.
  • есть закономерность, что в биологии эволюция идет через создание копий генов с небольшим изменением их функций и гены несут в себе алгоритмы мышления.
  • что алгоритм распознавания в визуальной информации стилей и текстур очень многогранен (см. статью теория групп слов, на базе которых работает мышление) и участвует в мышлении, имея разный смысл у различных групп слов.
  • мышление рекурсивное, т.е. думая мы повторяем одно и тоже действие (мысль) и что то придумываем.
  • есть гипотезы, что за всей работой мозга стоит несложный алгоритм, например фрактал. Хотя считается, что за всем стоят нейросети с еще неопределенными параметрами.

Абстрактное мышление это умение с помощью переноса сознания в абстрактный мир и исследуя вопрос или проблему с разных вариантов в этом мире, правильно либо ее описать, либо решить. Упрощенно мышление с реальными объектами в данной теории (см. рис. 1)

iis1.pngРис.1

Во время мышления мы имеем цель, например ругаются два человека, они обладают одинаковой исходной информацией, но ухитряются доказывать и понимать ситуацию противоположно.

Надо учитывать контекст ситуации – это критерий понимания похожести сцены (что есть слово «далеко» для квартиры, города, галактики). Мы его особо не замечаем и применяем автоматически не задумываясь. Он появился у человека во время обучения, например, нас учили физике в школе и мы понимали ее модель реальности (ее законы) и сейчас понимаем ее сферу применимости.

Есть карта реальности, где отмечено все, что мы увидели, где у всех объектов есть набор сцен, что мы с ними можем сделать. Но у абстрактного мышления как таковой карты реальности нет, она другая, и понять ее своим разумом человек не способен, хотя думать по ней могут все. Существуют сцены, типовая модель взаимодействия человека и объекта. Некоторым сценам соответствуют глаголы. Человек может их распознавать в окружающей реальности, реализовывать и фантазировать моделируя их.

Особенности текстур и стилей рассмотрены в статье теория групп слов, на базе которых работает мышление для всех слов, кроме абстрактных. Изначально текстуры и стили появились в зрении см. рис. 2.

iis2.pngРис.2

Мозг распознавая увиденное нами, автоматически находит в нем закономерности – стили, причем делает это автоматически, но это управляемый механизм, можно желанием искать закономерности в увиденном. А в мышлении проявление стиля – это вопрос. Мы можем найти искомое в ситуации (модели) задав вопрос. Разные вопросительные слова (кто?, что?, где?) это параметры алгоритма стиля. Вопрос это поиск по шаблону, по закономерности, у каждого вопроса есть контекст, который определяет критерий правильности ответа и сфера применимости. Ведь ребенку, ученику объясняют и дают определение на базе кого то его состояния (понимания) и оно учитывается при создании понимания вопроса.

Вопросы (стили) проявляют себя в падежах, привнося в ситуацию некоторую информацию о зависимостях в предложении. Есть вероятность, что от языка мышления зависит и его результативность, ведь он задает стили, которыми мы думаем.

Классические вопросительные слова (что, где, почему), на них учат отвечать в детстве и ребенок понимает связанный с этим алгоритм стиля. Вообще вопросительное слово это выход на алгоритм стиля.

К увиденной нами картинке задается набор вопросов (стилей) и сумма ответов это текстура. Здесь мы имеем дело с метаданными – с информацией о другой информации. Мозг может распознать текстуру и представить ее. Фактически распознавание текстуры это и есть ее фантазирование на базе увиденного, как проверка на правильность. Главное – наше абстрактное мышление это аналог работы с текстурами и стилями. Разные части речи (об этом ниже) несут информацию этого алгоритма.

В мозге есть алгоритм работы с существующими в реальности объектами, он рассмотрен в статье теория алгоритма, дающего смысл словам.

Рассмотрим алгоритм работы мозга с несуществующими в физической реальности понятиями (доброта, честь, храбрость).

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Хабр