Цифровой манифест

Автор: Евгений Парфенов. От автора: «В 2000 году, будучи студентом, на одном из занятий я заявил, что Интернет будет везде. Тогда мои одногруппники посмеялись над этим, так как это выглядело невозможным. Сейчас, в 2022 году я говорю, что будущее за цифровой демократией».

Об авторе: с 2003 по 2013 год работал техническим директором, заместителем руководителя в Окружном информационном центре «Сибирь», выполняющем функции пресс-службы полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе. С 2013 года по наст. время – технопредприниматель в сфере аддитивных технологий. Разработчик популярного 3D-принтера собственной конструкции.

Целью цифрового манифеста является описание цифровых инструментов управления таким государством, в котором народ, являясь единственным источником власти, никогда не отделяет эту власть от себя, а лишь делегирует избранным представителям функции по управлению государством и лишь на то время, которое разрешают граждане. В режиме реального времени, используя системы связи, граждане выказывают свою поддержку или недоверие представителям власти, где недоверие влечет немедленное отстранение.

Это позволяет избежать узурпации власти небольшими группами людей и не дает совершать переходы от демократии к тоталитаризму и другим разрушительным формам управления.

Для достижения этой цели предлагается новая форма управления государством – цифровая демократия или цифровизм.

Основой цифровизма является принцип непрерывного референдума, когда гражданин может немедленно отозвать свой голос у того или иного представителя власти, за которого он ранее голосовал. Тем самым, любой чиновник может быть немедленно отстранен, если его поддержка в обществе будет ниже определенного порога. Именно это дает возможность остановить несправедливые реформы, или военные действия, начатые правительствами.

Цифровизм триедин: голос, власть, деньги. Каждая из этих категорий оцифровывается и взаимно связывается в реальном времени с остальными категориями.

Предыстория

С момента объединения людей от простых групп – племен, до гигантских государств – прошло много тысяч лет. Чем больше становилась группа, тем сложнее ей было управлять. Во многом, сложность управления связана со скоростью распространения управляющей информации. Эта скорость зависит от физических средств распространения самой информации. В свою очередь, физические средства зависят от стадии развития самой цивилизации.

До появления письменности и бумаги, в малом племени вождь мог отдать приказ лично и устно. С ростом населения, с появлением большого количества родственных племен, вероятно, уже понадобились гонцы, как распространители устной информации. Мы не можем судить, как определялась степень доверия к информации от такого гонца, ведь на словах всегда можно внести искажения умышленно или случайно. Создать устойчивые демократические государства на этом принципе было не возможно.

С появлением письменности, которую можно было фиксировать и переносить на глиняных табличках, пергаменте, бересте и бумаге, появилась невиданная ранее возможность распространять управляющую информацию на большие расстояния, без искажений, что несомненно способствовало объединению растущего населения в государства.

Открытие электричества и последующее появление телеграфа и телефона еще прочнее связало растущие государства. Теперь управляющая информация могла распространяться на тысячи километров почти мгновенно. При этом, важная роль бумаги, как носителя и хранителя государственной информации, никуда не делась. Документы продолжали печататься и подписываться на бумаге.

С бурным внедрением радио и телевидения в 20 веке, созданные государства укреплялись, используя пропаганду. Гражданин за сотни и тысячи километров мог услышать и увидеть своего вождя, что, несомненно, придавало им узнаваемости, значимости и легитимности. При этом, абсолютное большинство граждан жили уже так далеко от центров своих государств, что в живую никогда не видели своих правителей. Сам рост населения, по сути, и не позволял каждому из миллионов граждан лично увидеть вождя, и тем более, повлиять на его решения. Люди стали считать, что все решает вождь, а они сами ничего не могут сделать, и ни на что не влияют.

Системы выборов власти предполагали только назначение представителей. Отсутствовала работающая система быстрого, законного, бескровного отстранения от власти правителей и узурпирующих в своих целях власть групп людей. Так, в том числе и выборные демократии, постепенно сдвигались в сторону тоталитаризма.

Это продолжалось вплоть до конца 20 века, когда появилась первая информационная сеть, объединяющая людей – Интернет.

Интернет

В начале 21 века Интернет проник в каждое государство. Почти у каждого гражданина был опыт контакта с сетью. Сеть использовалась для развлечений, обучения, новых видов работы, рекламы. Государственные органы стали создавать свои сайты в сети.

Роль бумаги как носителя и хранителя государственной информации начала снижаться, так как с развитием компьютеров появились дата-центры, где можно было хранить и обрабатывать информацию. Многие государственные услуги удалось перевести в электронный вид. Доступ к ним граждане могли получить через Интернет. Идентификация гражданина происходила по выданному ему государством паролю.

Электронное голосование

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

Хабр