Анализ активности мозга предсказывает популярность блюд в ресторане

Исследователи обнаружили корреляцию между активностью мозга и продажами сети ресторанов. О необычном эксперименте «Хайтеку» сообщила пресс-служба НИУ ВШЭ. Исследователи из Института когнитивных нейронаук и Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ совместно с ресторанной сетью «Чайхона № 1» провели эксперимент по оценке мозговой активности во время выбора блюд в ресторане. Анализ показал, что активность в определенной области мозга позволяет предсказывать поведение посетителей ресторана.

Ученые отобрали для участия эксперимента 22 человек. Их попросили не есть в течение трех часов до начала исследования. Во время сеанса функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) исследователи показывали участникам цветные фотографии 78 блюд, их названия и цены на них. Участник выбирал или отвергал блюда, зная, что одно из понравившихся ему блюд он потом получит бесплатно.

В процессе выбора исследователи анализировали активность прилежащего ядра — центра удовольствия, расположенного в глубине мозга и богатого дофамином. Через некоторое время после эксперимента ученые смогли сравнить данные о нейронной активности с данными реальных продаж в сети. Выяснилось, что всплески активности нейронов в прилежащем ядре статистически значимо коррелировали с продажами конкретных блюд.

Любопытно, что нейропредсказание поведения людей на рынке возможно. Всплеск дофамина у небольшой группы испытуемых неплохо описывает, как будет вести себя население в целом. Эволюция создала в нас фундаментальные механизмы принятия решений, которые работают похожим образом у большинства людей, поэтому реакция мозга небольшой группы может рассказать нам о будущей реакции всей популяции, – Василий Ключарев, руководитель проекта, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории социальной нейробиологии НИУ ВШЭ.

Авторы исследования полагают, что результаты этого исследования можно использовать при разработке и тестировании нового меню в ресторанах.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек