Не просто развлечение: как иммерсивные технологии применяют везде — от тушения пожаров до хирургии

Блог компании Онлайн Патент. Автор: @Oksana_Nedvigina. Шлемы виртуальной реальности и AR-гарнитуры многим все еще кажутся прежде всего блажью для игр, метавселенных и других развлечений. Но игровой сегмент составляет лишь 28% от общего объема огромного XR-рынка, который составляет $105 млрд. Сегодня иммерсивные технологии обнаруживают свою полезность во множестве отраслей экономики. Рассказываем, как их используют в образовании, промышленности, медицине и ритейле.

Образование в школах и вузах

Многие исследования показывают, что виртуальная реальность может сделать нашу учебу в разы более эффективной. Так, согласно исследованию китайской компании Bluefocus, использование VR в обучении студентов приводит к улучшению средних результатов тестов примерно на четверть, а также способствует усвоению и запоминанию новых концепций среди испытуемых. Это объясняется пирамидой обучения, согласно которой при чтении и прослушивании лекций мы запоминаем лишь от 5% до 10% материала, а вот при практическом освоении — все 75%.

tehno1.pngПирамида обучения, или пирамида Дейла. Источник

VR для наглядных уроков

Традиционные уроки часто утомляют учеников, они теряют концентрацию и начинают попросту скучать. Внедрение VR- или AR-решений делает обучение более захватывающим, удерживает внимание школьников и мотивирует их учиться.

Например, в образовательном виртуальном парке Avantis World школьники могут полететь на Луну или стать участником сцены литературного произведения. Подключившись к данной программе, учителя получают доступ к более чем 750 образовательным ресурсам расширенной реальности. Попасть в виртуальный парк можно с помощью VR-гарнитуры от Avantis, но можно использовать и обычный ПК. По данным компании, иммерсивные технологии позволяют улучшить результаты учеников на 20%.

В России VR-решения для образования разрабатывает Центр Национальной технологической инициативы Дальневосточного федерального университета. В августе 2020 года стартовала федеральная программа апробации этих технологий в школах. К примеру, в ее рамках был разработан курс по физике для учеников 8–9 классов. Благодаря виртуальной реальности школьники могут понаблюдать за течением физических процессов в реальном времени.

XR-путешествия для школьников

Приложение Google Expeditions переносит студентов в Лувр, на вершину Эвереста или даже во времени — например на нашу планету в эпоху юрского периода.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр