Первые автономные лодки будут курсировать без капитана

Callboats стала первой компанией в мире, которая предлагает автономные поездки на водном такси. Лодки будут курсировать между финским городом Хельсинки и близлежащим архипелагом. Автономные электрические модели помогут снизить цены на перевозки и решит проблему нехватки персонала.

lodki1.png

«До 60–70% расходов на транспортировку по архипелагам — это оплата работы капитанов, — рассказал генеральный директор Питер Остберг в интервью Helsinki Times. С автономной системой один капитан мог бы управлять пятью водными такси удаленно, что привело бы к более прибыльной марже в течение коротких сезонов и более низким ценам для потребителей».

В соответствии с действующими правилами на первых самопилотируемых лодках все равно должен быть по крайней мере один член экипажа. Однако лодки должны быть в состоянии справиться со всей работой самостоятельно, используя различные 360-градусные камеры и датчики для мониторинга окружающей среды, отслеживания и предотвращения опасностей и навигации по водным путям.

Лодки рассчитаны на 10 мест, и работают с четырьмя электрическими подруливающими устройствами мощностью 10 кВт. Максимальная скорость составляет 9 узлов (17 км/ч). Стандартная батарея мощностью 60 кВт*ч обеспечивает около 9 часов работы на скорости в 6 узлов (11 км/ч). На крыше есть солнечная батарея мощностью 1,5 кВт, которая может зарядить батарею на 8–10 кВт*ч в безоблачный день, но остальная часть подается через трехфазное зарядное устройство мощностью 11 кВт.

Лодки будут курсировать между Хельсинки и островами Котилуото, Виллалуото и Малкасаари.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек