Оценка экономики применения БПЛА в доставке посылок

Автор: Андрей Мельник. Тема беспилотной авиации сейчас сильно на слуху. Безусловно, толчком для этого стало использование беспилотных технологий в современных военных конфликтах. Но как же гражданская сфера применения? Видео мониторинг, сельскохозяйственные работы, частные задачи – это понятно. Но можно ли беспилотники использовать в реальных транспортно- логистических задачах?

В этой статье мы попытаемся разобраться в перспективах использования беспилотных систем в транспорте с чисто практической и экономической точки зрения.

И так, для начала определим тип БПЛ,А на котором будет осуществляться типовая логистическая операция, которую мы так же постараемся обобщить.

В качестве транспорта я предлагаю использовать аппарат вертикального взлета-посадки на подобие Mugin 2 или 3 Pro. Для снижения эксплуатационных издержек и повышения надежности примем, что вся силовая установка аппарата электрическая. Основная интересующая нас характеристика – это вес полезной нагрузки. При взлетном весе до 30 кг (дабы не сталкиваться с вопросами сертификации, что сильно повысит стоимость проекта в конечном итоге, и для повышения безопасности это оправдано – если упадет повреждения будут минимальны) при электрической силовой установке можно рассчитывать на полезную нагрузку порядка 10 кг.

На базе моего конструкторского опыта можно смело заявить следующие характеристики аппарата:

Взлетный вес – 30 кг.

Вес полезной нагрузки – 10 кг.

Емкость батарей – 3000 Вт*ч

Полная дальность полета (в среднем с учетом ветра) – 200 км.

Средняя скорость – 22 м/с (ок. 80 км/ч).

Достоверный ресурс – 1000 часов до замены силовой установки.

При этом стоимость данного комплекса БПЛА с учетом наземной составляющей будет не менее (а скорее более) 6 млн. руб. Из них воздушная часть комплекса будет стоить около 4,5 млн. руб. Оценка стоимости приведена из личного опыта с учетом мелкосерийности изделий.

Для обслуживания подобного комплекса понадобятся минимум 2 оператора БПЛА со средней зарплатой не менее 120тыс. руб. Так как груз может быть возвратным, то правильнее считать, что на каждой точке логистического плеча есть операторы, поэтому в системе должно быть минимум 4 оператора – 2 на одной точке и 2 на другой.

Теперь к самой логистической операции. За основу возьмем работу маркетплейсов по типу Ozon или Wildberries.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр