Пристегнуться ремнём или вращаться на дисках: почему виртуальная реальность ещё не пришла в каждый дом

Блог компании Сбер. Автор: Анна Колосова. Недавно в фокусе новостных лент вновь оказалась дополненная реальность — Apple наконец-то выпустила свой шлем Vision Pro. Устройство рассчитано на повседневное использование и постоянное ношение, свидетельством чего уже стало множество забавных роликов из США и других стран. В то же время реальность виртуальная, кажется, опять в кризисе; PlayStation приостанавливает производство второго поколения шлемов PS VR из-за того, что склады уже переполнены.

В этом посте мы расскажем, что сдерживает развитие виртуальной реальности и каких успехов добились производители в преодолении этих барьеров.

В начале 2024 года аниматор Disney и изобретатель Ленни Смут представил HoloTile — специальное покрытие, которое удерживает человека на ограниченной площади во время передвижения в виртуальной реальности.

Подробности работы устройства строго охраняются Disney, но общий принцип несложен: HoloTile определяет движение человека в одну сторону и тут же с помощью вращающихся дисков отодвигает его в противоположном направлении. Это уже не первая подобная разработка в принципе, но, по словам Смута, это первое устройство, поддерживающее одновременно нескольких пользователей. Их взаимное положение также берется в расчет, чтобы в процессе пользователи не столкнулись друг с другом.

HoloTile позволяет преодолевать некоторые физические ограничения, связанные с виртуальной реальностью, но для того, чтобы она могла приблизиться к привычной реальности, необходимо гораздо больше.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр