Самообучение ИТ-специалиста: мой эксперимент с ChatGPT

Блог компании Лига Цифровой Экономики. Процитирую автора древнеримского романа «Сатирикон»: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». Актуальности она не потеряла и по сей день. Так что, как вы уже могли понять, речь в статье пойдет про самообразование. А точнее — про то, как его можно разнообразить и попробовать сделать интереснее, при этом получить новые навыки не только в теме, которую изучаем в конкретный момент.

Давайте знакомиться: меня зовут Евгений, мне 30 лет, работаю в сфере ИТ уже более 8 лет и сейчас занимаю позицию ведущего DevOps-инженера в Лиге Цифровой Экономики.

Учение — свет, неучение…

Как вы, думаю, знаете, в ИТ саморазвитие и обучение — это неотъемлемый процесс, без которого вы через пару-тройку лет можете стать никому не интересны как специалист, поскольку в ИТ все развивается семимильными шагами.

Сам знаю пару примеров, когда люди не хотели учиться, и рынок «выбросил» их из профессии — теперь они работаю далеко не в ИТ. Однако постоянный процесс чтения, просмотра конференций и иные способы поглощения полезной информации рано или поздно могут утомить или вовсе вызвать выгорание. Можно ли что-то с этим сделать, по-новому подойти к обучению?

Это база

Как процесс происходит обычно? Мы находим интересную нам тему, что-то, что повысит наш скилл в основной профессии. Например, понимаем, что для дальнейшего развития необходимо знать, как управлять командой, — потому что ведущий инженер в перспективе вполне может стать лидом, если появится новый проект.

Итак, впереди новые горизонты, а навыков для их достижения не хватает. Но в нужный момент хочется быть готовым. Так что учиться лучше начать заранее.

Обычно мы начинаем с определения цели и задачи. Затем происходит поиск информации, которая поможет достичь цели. В процессе мы можем использовать различные источники: книги, статьи, видеоуроки, онлайн-курсы и т. д. После того, как мы собрали достаточно информации, мы пробуем применять полученные знания на практике.

Процесс, можно сказать, проверен веками. Подход, конечно, по-прежнему работающий, однако мир не стоит на месте, и у нас появляются новые способы и модернизировать процесс обучения, и сделать его эффективнее. Про это я и хочу поговорить.

«Скайнет» нам не грозит… Пока что

В 2024 году продолжают говорить про нейросети: ChatGPT, Midjourney, Dall-e, YaGPT, Kadninsky… перечислять их можно бесконечно, кажется, найдутся они практически на каждую задачу.

Я тоже озаботился рисерчем — рассмотрел разные ИИ, которые гипотетически могут помочь в развитии нового навыка. А именно — следующие.

  1. Caktus — мощная языковая модель ИИ, созданная специально для учащихся, чтобы помочь им выполнять свою работу с помощью созданной компанией технологии. Нужна ли вам помощь в математике, естественных науках или физике, Caktus поможет преодолеть любые трудности в обучении.
  2. MindSmith — компания использует генеративный искусственный интеллект, чтобы сделать разработку учебных программ более быстрой, дешевой и продуктивной.
  3. Scholarcy — инструмент, который использует искусственный интеллект для автоматического создания кратких и информативных резюме научных статей.
  4. TutorAI — платформа, управляемая искусственным интеллектом, которая позволяет пользователям быстро и легко изучать любую тему по своему выбору.
  5. ChatGPT — чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный компанией OpenAI и способный работать в диалоговом режиме, поддерживая запросы на естественных языках. ChatGPT — большая языковая модель, для тренировки которой использовались методы обучения с учителем и обучения с подкреплением.

Итак, для своего эксперимента я остановился на самом популярном ChatGPT. Почему?

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр