Электрический моноцикл SBU: транспорт для людей с чувством юмора

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Достоверных данных о количестве уже проданных моноциклов разыскать не удалось. Судя по всему, разошлось примерно три десятка.

«Насколько быстрый? Ну если он вертикально падает, показатели просто класс. Ускорение – 10 метров в секунду в квадрате, предельная скорость – за 300 км/ч. Я, правда, не советую кататься так быстро», – предупреждает изобретатель. Он острит на каждом шагу и правильно делает. Когда ты производишь одноколёсные электроскутеры и пытаешься продать их не клоунам в цирке, а обычным людям для повседневной езды, – без чувства юмора никак.

Канадскому инженеру-самоучке Дэниелу Вуду (Daniel Wood) слегка за тридцать. Учёбу он, говорят, бросил, из высокотехнологичной фирмы в Ванкувере его уволили. Парень уехал в Штаты и открыл своё дело. Поясняет, что возникло желание сделать нечто, на чём самому захочется кататься.

Разработка заняла два года, и вот теперь вроде всё готово – и команда единомышленников Focus Designs, и второе поколение «самоуравновешенного моноцикла» (Self Balancing Unicycle – SBU), которое выходит на рынок в ноябре по цене $1500, и сам Вуд производит впечатление счастливого человека.

fig_1.2.jpeg Рис. 1. Открытый верх и полный привод. На вопрос «где дверные ручки?» Дэниел Вуд (на снимке с краю) отвечает: «Они невидимы. Убедитесь, что вы используете невидимые ручки, чтобы открыть невидимые двери, перед тем как занять место на сиденье» (фото Focus Designs).

В то, что «эс-би-ю» – не концепт, не экспериментальная самоделка и не прототип, а готовое серийное изделие с точным ценником, разум попросту отказывается верить. Неудивительно, что, по общему признанию, коммерческие перспективы у специфического продукта, мягко говоря, очень сложные. Но Вуд верит в успех и, похоже, на сей раз не шутит.

Так сложилось, что этот действительно уникальный вид транспорта воспринимается как неизбежное зло, которое уместно только где-нибудь в цирке. Я не согласен с такой постановкой вопроса. Мне кажется, ниша для меня на рынке есть, – твердит Дэниел. – Так или иначе, кто-то должен был это сделать. Просто должен, и всё".

fig_1.3.jpeg Рис. 2. Первая генерация, представленная на этих снимках, снята с производства и не продаётся. Новое поколение полностью заместило предыдущее. Кстати, гопник на фото слева – это партнёр Дэниела, некто Джордан Томпсон (Jordan Thompson) (фото Focus Designs).

В привычном шутливом расположении духа Вуд подчёркивает, что SBU – это не small bottom unicycle (дескать, компания не занимается дискриминацией людей по размеру их задов). Self Balancing Unicycle, по словам создателя, – революционное, доступное и надёжное, экологически чистое и всецело увеселительное транспортное средство, totally fun.

Будучи по сути одноколёсным аналогом самоката Segway, моноцикл Вуда самостоятельно удерживает равновесие благодаря трём гироскопам, акселерометру и другой электронике, а управляется наклонами тела наездника.

Вы разгонитесь до 10 миль в час за пару секунд, даже не успев подумать об этом. Здесь нет педали сцепления, нет никакого спортивного автомобиля, просто наклонитесь немного вперёд – и четверть мили пролетит за жалкие 95 секунд! Пятиточечные ремни и гоночный каркас безопасности продаются отдельно", – напутствует разработчик.

fig_1.4.jpeg Рис. 3. Главное внешнее отличие первого поколения (вверху) от второго – наличие/отсутствие цепной передачи. Второе важное нововведение – подножки: они перестали быть похожими на педали, стали алюминиевыми и складными, а разместились ниже, что сделало удобнее посадку (иллюстрация и фото Focus Designs).

По сравнению с первым поколением SBU, представленным ровно два года назад, в проекте многое что изменилось в лучшую сторону. Скутер SBU V2.0 стал мощнее, технологичнее, комфортнее и красивее, но не подорожал – и это круто.

SBU V2.0 весит 13 кило, он достаточно лёгок, чтобы занести его по лестнице, взять с собой в общественный транспорт или затащить на дерево, если вы этого хотите", – отмечает канадец.

Сам он во время езды на моноцикле практикует игру на гитаре. По словам очевидцев, велосипедист, который едет на одном колесе, не крутя педали и музицируя, крепко застревает в долгосрочной памяти.

20-дюймовое колесо имеет в ступице киловаттный моторчик. Его питает литиево-железофосфатный аккумулятор, который заряжается два часа, не брезгует энергией от рекуперативного торможения и в результате обеспечивает диапазон поездки в 20 километров. Впрочем, Вуд говорит, что потенциал батареи больше: «Заряда хватит навсегда, если это путешествие вертикально в бездонную яму».

Можно ли кататься под водой? Да, но вы проедете совсем небольшое расстояние, потому что SBU тут же выйдет из строя. Впрочем, эта короткая поездка обещает быть очень интересной«, – иронизирует Дэниел. А вот поездки на "эс-би-ю» в дождь, в снег или в дождь со снегом Вуд не одобряет: «Нет, в такую погоду на улицу должна выходить только почтовая служба Соединённых Штатов».

Канадский новатор замечает, что в базовую комплектацию SBU V2.0 среди прочего входят выдвижной подстаканник, иначе известный как человеческая рука, спортивное сиденье с подогревом от зада пользователя и чёрный мягкий верх, знакомый под названием «пиджак».

fig_1.5.jpeg Рис. 4. Focus Designs о музыке: «SBU не поддерживает iPod, но он совместим с вами, используйте ваш плеер и носите наушники – будет здорово!» Из доступных на рынке устройств компания, «как ни странно», рекомендует продукцию Apple (фото Focus Designs).

Команда Focus Designs утверждает, что электрический моноцикл на порядок легче обуздать, чем классический педальный одноколёсный велосипед. Якобы для первоначального освоения SBU достаточно трети часа. Однако на практике большинство новичков, прислонив пятую точку к седлу, медленно «ходят одной ногой» по 45 минут минимум.

Вместе с тем знаменитый изобретатель самоката Segway Дин Кеймен (Dean L. Kamen), к которому Вуд с SBU будто бы наведался домой в Нью-Гемпшир во время конференции по робототехнике в 2008 году, по слухам, вообще не смог удержаться в седле моноцикла без посторонней помощи.

fig_1.6.jpeg Рис. 5. Экологичность SBU выражается и в том, что «нефть присутствует в одноколёсном велосипеде только в подшипниках» (фото Focus Designs).

Мы сделали все от нас зависящее, чтобы свести к минимуму вероятность несчастных случаев. Во-первых, наездник носит на ногах ботинки, которые можно быстро снять с подножки для поддержания равновесия или при экстренном торможении, – информирует компания Focus Designs. – Во-вторых, голову наездника может защитить шлем, а алюминиевая рама и гелевое сиденье создают для всадника защитный кокон безопасности. Наконец, нами предусмотрены передние, задние и боковые энергопоглощающие зоны. Обычно их называют коленями, локтями, лицом и задницей".

Бабушка всегда говорила мне: если упадёшь со своего электрического самоуравновешенного моноцикла, сразу вернись обратно в седло", – улыбается Вуд. Его SBU оснащён системой обнаружения падения, которая по факту аварии отключает двигатель.

Помимо Дина Кеймена с моноциклом Вуда познакомилась ещё одна знаменитость – это Адам Севидж (Adam Savage), ведущий популярного телешоу «Разрушители легенд» (MythBusters). Увидев SBU в Интернете, Севидж, давний фанат моноциклов, написал Дэниелу электронное письмо о том, что очень хочет опробовать аппарат.

fig_1.7.jpeg Рис. 6. В случае с моноциклом «разрушителю легенд» Севиджу (на снимках он в ковбойской шляпе) не пришлось ничего разрушать. У одноколёсников и так разгромная репутация, подправить которую Адам тоже вряд ли способен. Встреча состоялась в Сан-Франциско, вердикт Адама был таким: всё супер, хотя одноколёсный велосипед и Self Balancing Unicycle отличаются друг от друга, как яблоко и апельсин. Первую попытку Севиджа покататься Вуд признал самой лучшей пробной поездкой в истории SBU. На общем снимке справа вверху Бобби Вуд, брат Дэниела, а прямо под ним в коричневой куртке – гопник Джордан Томпсон. Человек в шлеме – Джейми Хайнеман (Jamie Hyneman), второй «разрушитель легенд» (фото Focus Designs).

Охранную функцию выполняет уникальное персональное устройство безопасности карманного размера, которое называется ключом. Класс! Но на самом деле SBU такой лёгкий и компактный, что вы можете, чтобы предотвратить кражу, просто продолжать ездить на нём 24 часа семь дней в неделю", – не устаёт острить Вуд. Человека без чувства юмора на его месте и представить невозможно. Шутка ли, выпускать и продавать транспортное средство, покупать которое никто никогда не будет.

По материалам:

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.6 (9 votes)
Источник(и):

1. membrana.ru