Тайваньская башня славится своими дирижаблями
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В третьем по величине городе Тайваня власти мечтают возвести уникальное здание с летающими элементами конструкции. Согласно проекту, вдоль небоскрёба вверх-вниз скользят дирижабли, которыми движет сильное магнитное поле. Аэростаты должны выполнять функцию смотровых площадок – столь диковинных, что смотреть будут прежде всего на сами наблюдательные пункты.
В начале ноября заявка румынского архитектора Штефана Дорина (Ştefan Dorin) и его компании DSBA выиграла международный конкурс на проект «Тайваньской башни» (Taiwan Tower). Соревнование организовало правительство города Тайчжуна (Taichung), в котором, вполне вероятно, однажды появятся «плавающие смотровые площадки» (Floating Observatories).
Спроектированное Штефаном 390-метровое сооружение обошло 237 высоток-соперниц. Жюри понравилось сочетание футуристичности с бионическими мотивами. Архитектор усмотрел сходство с зелёным листом в форме самого острова Тайвань, а отсюда пошла цепочка рассуждений: Тайвань, лист, дерево, денежное дерево, счастливое число в азиатской культуре, то есть восьмёрка, живые листья… И вот уже вырисовывается башня-дерево с восемью листиками – летающими площадками.
Рис. 1. По признанию самого автора, дизайн причудливого здания родился под влиянием научно-фантастических компьютерных игр. Но главным фактором успеха на конкурсе, пожалуй, был учёт местных вкусов, хотя в жюри присутствовали представители архитектурного цеха из нескольких стран (иллюстрации Ştefan Dorin/DSBA).
По плану Дорина цеппелины выполнены из лёгких и прочных материалов, а служат не только летающими смотровыми площадками, но и лифтами. Каждый кокон вмещает 72 человека.
Вес аппарата несёт прежде всего баллон с гелием, но с башней такую площадку соединяет «рука», удерживаемая на вертикальной стене магнитным полем.
Очевидно, румынский архитектор задумал применить некую разновидность монорельса с электромагнитным приводом, который поможет дирижаблям скользить вдоль здания. Но на рисунках видно, что аэростаты снабжены винтами, дающими вертикальную тягу. Технических деталей проект, впрочем, приводит немного.
Рис. 2. Несмотря на близость дизайна, все восемь летающих площадок могут похвастать индивидуальной формой. Длина их колеблется от 40 до 85 метров. Оболочку аэростата должны покрывать солнечные батареи. На остановках пассажиры смогут переходить между башней и дирижаблем по выдвижному телескопическому рукаву (иллюстрации Ştefan Dorin/DSBA).
Ствол здания-дерева составляют восемь бетонных пилонов, усиленных стальными конструкциями. Связи между этими башнями оснащены демпферами для гашения колебаний и смягчения ударов при землетрясениях. Сваи для фундамента, кстати, предложено заглубить на 30 метров.
Рис. 3. «Тайваньская башня» в видении Дорина насчитывает 350 метров по крышу и 390 м – по кончики шпилей с флагами. Красными стрелками отмечены офисы и технические этажи (нижние 90 метров башни), синими – смотровые площадки (верхняя – на отметке 307 м). На маленькой врезке – круглые солнечные батареи. Синие прямоугольники в фундаменте – цистерны с дождевой водой (иллюстрации Ştefan Dorin/DSBA).
«Зелёная» составляющая проекта не так заметна, как летающие площадки. Но ей румын уделил не меньше внимания.
В частности, почти по всей высоте здания в самой его сердцевине автор башни разместил вертикальные ветровые турбины, которые раскручиваются сквозняком, гуляющим между восемью несущими стволами.
Рис. 4. По поводу шума от такой ветровой установки архитектор ничего не говорит. Вероятно, следует рассчитывать на защитные свойства остекления (иллюстрации Ştefan Dorin/DSBA).
Поверхность башни украшена множеством солнечных батарей с приводом, следящим за движением Солнца. Дождевая вода с поверхности сооружения отводится в фильтры и резервуары в основании башни. Очищенная влага идёт на полив растений и работу туалетов.
Обогревается здание геотермальной системой. Наконец, внутреннее пространство основания этого небоскрёба днём освещается солнечными лучами, загоняемыми в помещения через оптоволоконные кабели.
Рис. 5. Путешествующим на дирижаблях-площадках откроются виды не только на город, но и на близлежащий тайваньский пролив (иллюстрации Ştefan Dorin/DSBA, twtower.com.tw).
Всё вместе это должно подчёркивать роль башни как символа обновления и озеленения города. Район возведения колосса являлся территорией аэропорта, несколько лет назад переведённого в другое место. Власти Тайчжуна намерены разбить здесь зелёный оазис и символические ворота в город, центр бизнеса, туризма, отдыха и науки – Taichung Gateway Park.
В парке разместятся корпуса университета, жилые здания, торговые центры и, конечно, сама «Тайваньская башня», вмещающая рестораны, офисы и другие объекты. Помимо прочего, на башне смонтируют антенны систем связи и датчики чистоты воздуха.
А на первом этаже небоскрёба разместится музей развития Тайчжуна, раскрывающий перед посетителями историю города, его архитектуру, транспорт, экономику и культуру. По замыслу устроителей конкурса, именно с музея должны начинать знакомство с башней её посетители. Здесь же туристы смогут увидеть модель города, с которой вскоре смогут сравнить сам Тайчжун, поднявшись наверх.
Самый интересный путь здесь, конечно, по воздуху. Но в главном стволе здания задуманы и обычные лифты.
рис. 6. Музей в основании башни следует обходить против часовой стрелки. Коричневым цветом отмечена экспозиция «прошлое», сиреневым – «настоящее», зелёным – «будущее». Корпус музея одновременно служит причальной станцией для дирижаблей. В оформлении экстерьера и интерьера здания должны широко использоваться живая зелень и деревянные элементы отделки – это было одним из условий устроителей конкурса (иллюстрации Ştefan Dorin/DSBA).
Трудно сказать, насколько стойкими окажутся дирижабли на магнитной подвеске к порывам ветра. Впрочем, если в нелётную погоду их придётся оставить внизу, туристы не лишатся возможности осмотреть город с высоты птичьего полёта: несколько верхних этажей башни тоже являются смотровыми площадками.
Рис. 7. Из рисунков следует, что на летающей обзорной площадке можно подняться немного выше последнего доступного для посетителей этажа (иллюстрации Ştefan Dorin/DSBA).
Строительство «Тайваньской башни» будто бы должно начаться в 2012-м, в год столетия Китайской Республики. Вроде власти города задумали старт амбициозного проекта как часть празднования юбилея. Говорят, финансировать стройку будет сам Тайчжун, якобы достаточно богатый для этого, а завершиться строительство должно в 2014 году.
Рис. 8. По прикидкам команды Штефана, башня будет стоить около $500 миллионов (фото с сайта zf.ro).
Но вот будет ли финальный облик сооружения таким смелым – сейчас не могут сказать даже устроители конкурса. Они объясняют, что пока состоялась только первая его фаза – «концептуальная», а в следующем году должно быть организовано продолжение – конкурс рабочих проектов, победитель которого действительно будет построен.
В интервью HotNews.ro Дорин признал – он понятия не имеет, что с его проектом будет дальше. Если второй конкурс будет объявлен, команде предстоит объединяться с другими компаниями (в первую очередь, тайваньскими), чтобы перевести дизайнерскую идею на язык рабочих чертежей и доказать реальность замысла.
Это колоссальная работа", — заключил Штефан.
- Источник(и):
-
1. membrana.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев