В Новосибирске решили переходить на заказные инновации

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Сегодня российская экономика нуждается в конкретных инновациях, заказ на которые будет поступать от государства и заинтересованных компаний. Такое мнение было высказано ключевыми экспертами на новосибирском форуме Интерра.

За прошедший со времени проведения первой Интерры год произошло по крайней мере одно наиболее важное изменение в понимании сущности инновационного процесса. Прекратились разговоры о необходимости инновационного прорыва, который выведет экономику страны на новый уровень. Хотя и такие разработки, безусловно, должны быть в арсенале российских инноваторов, но наряду с ними нужны и так называемые заказные разработки. Заказ на них должны предоставлять государство и крупный бизнес.

По мнению советника президента фонда «Сколково» по международному развитию и коммерциализации технологий Ильи Пономарева, крупный бизнес ошибочно воспринимают, как потенциального потребителя инновационных технологий.

  • Российский бизнес тут ведет себя так же, как и западный – он никогда не является потребителем радикальных инноваций, в корне меняющих производственные процессы. И этому есть простое экономическое объяснение. Например, сейчас мы продвигаем технологию производства цемента, которая разработана на западе с участием российских разработчиков и позволяет снизить затраты в 2,5 раза. И ни один крупный производитель цемента на западе не хочет эту технологию покупать, – говорит он.

Любой бизнесмен поступил бы точно так же, считает Илья Пономарев: он сначала вложил полмиллиарда долларов в строительство новых производственных мощностей, потом к нему приходят инноваторы и заявляют, что располагают технологией, которая позволит делать цемент дешевле.

Стоимость всех его активов сразу упадет как минимум в два раза, а скорее всего и больше.

  • Так что путь на рынок один – на основе новой технологии нужно сначала построить свое производство, начать конкурировать на рынке, и потом уже крупная компания может купить конкурента, но никак иначе. Не создав более конкурентоспособный бизнес, инноватор не сможет конкурировать с крупным бизнесом, а он его не создаст, потому что это не его дело, – говорит Илья Пономарев.

Радикальные инновации – особый сегмент инновационного рынка, для которых и создается сейчас инновационный центр Сколково. А инноваторам не такого высокого уровня придется ориентироваться на заказы крупных компаний.

  • Уже до конца этого года около 100 крупнейших промышленных предприятий России до могут выставить на открытый конкурс собственные инженерные задачи, требующие инновационных подходов и решений, – заявил в ходе Интерры глава Росмолодежи Василий Якеменко.

Сейчас, по его словам, идет сбор инженерных задач, которые выставляются промышленными предприятиями в открытый доступ. К их решению и смогут приступить команды инновационных разработчиков по всей стране – в том числе, проектные команды, собираемые на молодежных инновационных конвентах по всей стране.

Член-корреспондент РАН, главный ученый секретарь СО РАН, директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Николай Ляхов в свою очередь считает, что бизнес в Росси не заинтересован в инновациях из-за собственной технологической отсталости.

  • Посмотрите, на западе крупные компании располагают своими исследовательскими центрами. Почему у нас в России этого нет? Вот говорят, что бизнес не придет к ученым с протянутой рукой за проектами, – конечно, потому что наш бизнес отсталый. Свои технологии надо развивать в любом случае, – отмечает академик.

Сейчас, в приводимой всеми в пример Силиконовой долине в Калифорнии, доля государственных заказов составляет более 50%. В бюджете Массачусетского университета (США) государственных вложений и того больше – около 65%. Бизнес – самый консервативный элемент инновационной цепочки. И любое давление на компании приведет только к освоению денег, а не к реальной покупке ими инноваций. Это означает, что у нас нужно создавать систему коммерциализации инновационного бизнеса и систему заказных инноваций, считают эксперты Интерры.

Автор: Андрей Чернобылец

28.09 15:44

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 1 (1 vote)
Источник(и):

Sibkray.ru