Все, что вы хотели знать о бизнес-ангелах, но боялись спросить
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Президент Российской ассоциации бизнес-ангелов Константин Фокин объяснил участникам форума Rusnanotech 2010, кто такие бизнес-ангелы и чем они отличаются от простых смертных.
Фото:business-magazine.ru.
На фото: Константин Фокин,
Президент Российской
ассоциации бизнес-ангелов
Согласно докладу Константина Фокина, основные источники венчурного капитала можно поделить на два типа – это либо институты, либо индивидуалы (люди, вкладывающие свои деньги). Профессиональные институты – это венчурные фонды, где работаю люди, обладающие определенными компетенциями. Непрофессиональными институтами в сфере венчурного финансирования являются банки, которые также вкладываются в проекты, но у которых, как правило, отсутствует специализированная экспертиза.
Индивидуальные инвесторы делятся на профессионалов и непрофессионалов также по критерию экспертизы. Но основной критерий различения состоит в том, что для профессионалов основной движущей силой является желание получить доход от своей деятельности.
«Для непрофессиональных людей, на мой взгляд, движущей силой в основном является получение удовольствия», – рассказывает Константин Фокин.
Для бизнес ангелов инвестирование в проекты не является профессией. Как правило, они вкладывают в проекты ту незначительную часть своего капитала, которую они готовы потерять.
«Для них это не профессия, это побочное занятие, не являющееся для них основным видом деятельности», – говорит Константин Фокин.
«Для меня нарицательным человеком стал один мой друг, которого я считаю классическим примером бизнес-ангела. Он финансовый директор в небольшом банке. Большую часть времени он проводит в офисе, занимаясь операционной работой. Иногда он приезжает ко мне в баню. После презентаций проектов я складываю бумаги в специальную коробку, чтобы топить ими печку. Мой друг терпит температуру хуже, чем я и выходит раньше в предбанник, где стоит эта коробка. Для него она является основным источником проектов. Я поймал его трижды за этим занятием. С двумя людьми из этой коробки он уже встречался и, мне кажется, в одном случае будет сделка», – рассказал Константин Фокин.
Бизнес-ангелы – это инвесторы, которые инвестируют просто потому, что они хотят риска, убежден Константин Фокин. Он приводит в пример биотехнологический проект, в который он сам хотел вложиться, но презентацию которого он даже не открывал. После того, как он показал проект специалисту, возник ряд вопросов, которые заставили Константина Фокина сомневаться в оправданности инвестиций.
«Нам нужна большая масса достаточно бестолковых проектов, проинвестированных и посеянных. Большая их часть, конечно, провалится в никуда, но останутся те, которые станут, например, российскими Google», – считает Константин Фокин.
Ангельские инвестиции в большинстве случаев построены на человеческом контакте.
«Здесь нет никакого формализма. Если человеческого контакта нет, нет и сделки», – отмечает Константин Фокин.
Бизнес-ангельская деятельность убыточна. Если посчитать общую статистику, когда тысяча человек вложились в тысячу проектов, результат будет положительным.
«Но доходность на этом рынке сосредоточена в ограниченном количестве компаний. Одна из десяти компаний становится более или менее успешной, соответственно, девять из десяти ангелов теряют свои деньги», – говорит Константин Фокин.
Точных данных о том, сколько сейчас бизнес-ангелов в России нет. Приблизительно речь идет о нескольких тысячах частных инвесторов.
«Потенциально, бизнес-ангелом может стать каждый второй предприниматель», – убежден Константин Фокин.
Автор публикации: Алексей Гусаков
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев