Автомобиль-робот освоился на улицах Берлина

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Специалисты из Свободного университета Берлина выпустили свой беспилотный автомобиль на улицы столицы. В ходе прошедших выходных он совершил несколько поездок по центру в общем потоке машин.

Автономный автомобиль MadeInGermany, курсируя между площадью перед Бранденбургскими Воротами и Международным конгресс-центром, преодолел в общей сложности 80 километров. Управлял им компьютер, благо датчиков у модифицированного универсала Volkswagen Passat под завязку. Водитель за рулём, а также пассажиры были лишь формальным дополнением и страховкой от возможных сбоев в работе программного обеспечения.

В случае если человек за рулём нажал бы на педаль тормоза, электроника полностью самоустранилась бы от управления MadeInGermany и передала контроль над машиной водителю. Но, к радости создателей, необходимости в этом не возникло.

Немцы уверены, что со временем автономные автомобили станут даже более безопасными, чем обычные. Уже сейчас их детище будто бы имеет полное представление о ситуации в радиусе 70 метров (машины, пешеходы, здания и деревья, сигналы светофоров).

tei.jpg Рис. 1. Ранее немцы заставили автомобиль подчиниться мысленному управлению, но в нынешнем эксперименте та же самая машина полностью полагалась на компьютер (фото AP/Michael Sohn).

За дорожной разметкой следит чёрно-белая видеокамера, помещённая за зеркалом заднего вида. Скорость и ускорение определяют акселерометры, а положение автомобиля контролируется по GPS. Наличие стационарных и внезапное появление других препятствий считывают лазерные сканеры на крыше и в бамперах, делающие около миллиона сканирований в секунду. Ну и, наконец, светофоры и их сигналы определяют и обрабатывают две цветные видеокамеры. Кроме того, реакция автомобиля-робота значительно быстрее человеческой.

Отметим, что MadeInGermany – первый автомобиль, который получил официальное разрешение на автономное движение в Берлине и земле Бранденбург (в июне 2011 года). Правда, перед этим Passat-робот намотал несколько тысяч километров по закрытым трассам.

tel.jpg Рис. 2. Эксперты предполагают, что со временем жители планеты будут чаще подвозить друг друга и владение собственным автомобилем уйдёт в небытие. Большинство будет брать авто в краткосрочную аренду (car sharing). Впрочем, вряд ли состоятельные мужчины и женщины откажут себе в удовольствии иметь «раритетный» автомобиль с ручным управлением (фото AP/Michael Sohn, Claudia Heinstein, AutoNOMOS).

К слову сказать, первоначальной целью проекта было создание нового программного обеспечения, помогающего водителю и существующим системам безопасности обычных авто. Однако со временем он трансформировался в лабораторию AutoNOMOS (работает с 2007 года), в которой задумались о создании автономных транспортных средств для обособленных территорий, например аэропортов и шахт.

По мнению руководителя проекта профессора Рауля Рояса (Raúl Rojas), автомобили-роботы смогут свободно двигаться по автомагистралям уже через 10–15 лет. К тому времени дозреют нужные технологии, чиновники проведут все необходимые сертификации, а люди убедятся в «экстремальной безопасности» таких машин.

Возможно, к тому моменту по улицам будут передвигаться только электрические автомобили, и большинство из них заработают по принципу такси: будут забирать одного или нескольких человек из определённого района города, довозить пассажиров до пункта назначения (места работы, метро) и отправляться к следующему заказчику. В этом случае такой город, как Берлин, сможет навсегда расстаться с 90% своего нынешнего трафика, отмечают инженеры в пресс-релизе.

Но это всего лишь прогнозы. В ближайшие месяцы MadeInGermany продолжит своё движение по улицам Берлина и окрестностям: у исследователей новая цель – отправить своё детище в автономное путешествие между европейскими городами.

Отметим, что автомобили-роботы создают множество команд по всему миру. Так, в прошлом году автономные машины прошли путь от Европы до Азии, параллельно заглянув на просторы России.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (11 votes)
Источник(и):

1. membrana.ru