Экологическая кругосветка финишировала в Женеве
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
24 февраля в Женеве закончили свою гонку участники экзотического соревнования Zero Emissions Race. На электрических машинах команды из Австралии, Германии и Швейцарии преодолели около 28 тысяч километров, посетили в общей сложности 150 городов в 16 странах.
Старт кругосветки Zero Emissions Race был дан 16 августа прошлого года там же в Женеве. Прошло 188 дней, из них изначально заявленные 80 были полностью посвящены передвижению по суше.
В кругосветке пробеге участвовали трёхколёсное авто Trev из Австралии, электроскутер Vectrix из Германии и всепогодный мотоцикл Zerotracer из Швейцарии (о нём мы подробно рассказывали).
Все три команды пересекли Европу, Россию, Казахстан, Китай, Канаду, США и Мексику, Марокко, после чего вернулись в Швейцарию (на месяц позже запланированного срока).
Рис. 1. До России участники гонки добрались в сентябре. В нашей стране на пути австралийских участников Zero Race встала ещё одна проблема: по российским законам ездить по дорогам на автомобиле, в номерном знаке которого нет цифр, запрещено. Между тем, на табличке трёхколёсного аппарата значилось просто «TREV», что по законам Австралии вполне нормально (фото Zero Race).
Главный вывод путешествия: электрические транспортные средства могут быть не менее эффективными и удобными, чем их бензиновые «коллеги», но при этом не выдавать в атмосферу ни грамма выхлопных газов.
К сожалению, пока не во всех регионах планеты так уж легко подзарядить современный аппарат. Участники, в частности, пожаловались на проблемы, возникшие в России и Китае.
Рис. 2. Далее команды отправились в Казахстан. Судя по фото, путешествие прошло весело (фото Zero Race).
«В некоторых ситуациях приходилось подсоединять машины прямо к основной обычной сети, иного выхода не было», — рассказывает Александра Джеймс (Alexandra James), одна из 12 добровольцев, управлявших австралийским «Тревом».
Рис. 3. На границе Европы и Азии: позади восемь тысяч километров – есть, чему радоваться (фото Zero Race).
Участники гонки старались стремились потреблять энергию, полученную из возобновляемых источников (от ветра, солнца и воды). Но во многих некоторых местах приходилось довольствоваться подзаряжаться током, выработанным электростанциями на угле.
Кстати, уже сейчас принимаются заявки на участие в новой кругосветке Zero Race 2012.
Рис. 4. Команды участники кругосветки 2010–2011 по дороге встретили массу необычных людей, обрели поклонников и новых друзей. А корейская команда Power Plaza выбыла из кругосветки на 10 день путешествия из-за технических проблем (фото Zero Race).
- Источник(и):
-
1. membrana.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев