Итоги МАКС 2011: космолеты, истребители и макеты оружия будущего
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В этом году на авиасалоне МАКС-2011 было представлено 750 компаний из 40 стран мира, связанных с космическими технологиями, авиационной промышленностью, военной техникой и воздушным транспортом. Россия продемонстрировала не только свои достижения, но и сбои в работе самых ожидаемых новинок.
По сравнению с 2009 годом количество зрителей уменьшилось в разы: то ли погода не располагала, то ли сами проекты не вдохновили. Однако, по словам Владимира Борисова, генерального директора «Авиасалон», на контрактах метеоусловия не сказались.
ПТК НП: реинкарнация советского «Союза»
Одним из интереснейших «участников» МАКС-2011 была полномасштабная концепт-модель перспективного транспортного космического корабля нового поколения (ПТК НП). Его разработку ведет РКК «Энергия» совместно с предприятиями и организациями авиационно-космической промышленности России. Представленный экспонат является модернизированным прототипом ракетно-космического комплекса «Союз».
Рис. 1. «Энергия» представила модель перспективного транспортного космического корабля.
В рамках новой концепции стыковка корабля с МКС будет производиться в день его запуска, в отличие от «Союза», который может осуществить это только через двое суток. Планируется, что ПТК НП будет доставлять космонавтов и грузы на МКС, а также использоваться в качестве корабля-спасателя и в недалекой перспективе – для полетов на Луну и Марс.
Рис. 2. Ракетно-космический комплекс «Союз».
Предполагается, что ПТК НП должен будет стартовать с космодрома «Восточный» на новом носителе «Русь», однако в связи с финансированием ситуация может измениться. Испытания корабля в беспилотном варианте начнутся в 2015 г., в пилотируемом – в 2018 г.
Sukhoi Superjet 100: от завода за три года
Представители компании «Сухой» обещали, что Sukhoi Superjet 100 будет готов к перевозке пассажиров уже в 2008 году, однако проблемы с двигателем не позволяли осуществить задуманное. Первый самолет SSJ100 можно было увидеть 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Но с тех пор поставки лайнера откладывались, а слухи вокруг проекта лишь набирали обороты.
Рис. 3. При создании SSJ100 использовались цифровые безбумажные технологии.
Sukhoi Superjet 100 можно считать первым воздушным судном, разработанным в России после распада СССР, и первым российским пассажирским самолетом, использующим цифровые безбумажные технологии. Кабина пилотов оснащена разработками в области авионики, а также полностью цифровой системой управления Fly-by-Wire (FBW).
Рис. 4. Перелеты на SSJ100 можно совершать из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Уфу.
В этом году компания «Аэрофлот» предоставляет возможность совершать перелеты на SSJ100 из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Уфу. Самолет рассчитан на перевозку до 100 пассажиров как на ближне-, так и на средне-магистральных маршрутах. Сертификация SSJ100 по нормам EASA запланирована на конец 2011 года.
Т-50: победы и поражения
Poccийcкий иcтpeбитeль T-50 был изюминкой МАКС-2011. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Все это позволяет снижать нагрузку на летчика, предоставляя ему возможность сконцентрироваться на выполнении тактических задач. С помощью нового бортового оборудования можно осуществлять обмен данными с наземными системами и внутри авиационной группы в режиме реального времени.
Рис. 5. Истребитель Т-50 показали публике.
Первым посетителям выставки удалось оценить маневренность полетов боевого самолета. Однако не обошлось и без эксцессов: в воскресенье на закрытии авиасалона по техническим причинам гордость российской авиации не смогла взлететь.
При разгоне на взлетной полосе можно было увидеть вспышку, после чего демонстрацию остановили.
В пресс-службе «Объединенной авиастроительной корпорации» пояснили, что
«причиной отмены взлета стали отклонения в работе автоматики правого двигателя самолета».
Поставки Т-50 в войска должны начаться в 2014–2015 году. Предполагается, что к 2020 году их получает ВВС Индии, которая также участвует в программе по разработке.
Airbus A-380: иностранный гость
На авиасалоне можно было увидеть Airbus A-380 – крупнейший в мире двухпалубный пассажирский лайнер для авиалиний малой и средней протяженности с центральным проходом в кабине, четырьмя пассажирскими входами и четырьмя запасными выходами.
Рис. 6. Лайнер гигант Airbus.
Airbus A-380 считается самым большим (550 квадратных метров) и экономичным (с точки зрения расхода топлива) в своем сегменте пассажирским авиалайнером. Базовый вариант А-380 рассчитан на перевозку 525 человек. Самолет каждый день выполнял показательные полеты, также его можно было увидеть на экспозиции. По предварительным прогнозам, в 2011 г. авиакомпаний, использующих Airbus в России, станет на пять больше.
ТУ- 204СМ: снаружи и внутри
На авиасалоне был впервые представлен ТУ- 204СМ . Зрители могли понаблюдать за самолетом во время полета и детально рассмотреть его на статической стоянке.
Рис. 7. Пассажирский самолет нового поколения.
В павильоне авиасалона все желающие могли заглянуть внутрь ТУ-204СМ, где невооруженным глазом можно было определить, что 2/3 корабля – это салон повышенной комфортности.
Рис. 8. Оценить салон лайнера мог любой желающий.
По сути ТУ-204СМ – это модернизированный самолет ТУ-204 с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками. Лайнер выпускается в Ульяновске заводом «Авиастар-СП». Самолет предназначен для перевозки 215 пассажиров на расстояние до 4 800 км.
«Рособоронэкспорт»: виртуальная реальность
«Рособоронэкспорт» представил иностранным партнерам более ста образцов российского вооружения и военной техники. Отдельный павильон с установленным интерактивным выставочным комплексом был специально построен для МАКС-2011.
Рис. 9. Интерактивное вещание военных действий.
Зрители на широком панорамном экране могли видеть виртуальные ситуации применения российской авиационной техники: истребителей Су-35 и МиГ-29М, учебно-боевого самолета Як-130, боевых вертолетов Ка-52А и Ми-28НЭ, военно-транспортного Ми-171Ш и транспортного Ми-26Т.
Рис. 10. Военные самолеты в миниатюре.
Всего было представлено 15 образцов. Благодаря тому, что комплекс создан на основе новых тренажерных технологий, его использование позволило смоделировать самые разные ситуации и в динамичном, зрелищном формате показать возможности отечественной техники.
МАКС-2011 четко продемонстрировал тенденцию к модернизации и обновлению существующего парка гражданской авиации за счет перспективных самолетов отечественного производства.
Однако, по словам экспертов,
«салон больше напоминал музей с редкими вкраплениями новинок».
Автор: Екатерина Текучева.
- Источник(и):
-
1. СNews.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев