Northrop Grumman представила пилотируемый беспилотник
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Небольшой самолёт по имени Firebird выделяется среди собратьев рядом ярких решений. Он может выступать и как беспилотник, и как пилотируемый аппарат. На его борту удалось разместить сразу несколько средств разведки, что превратило новичка в универсальный инструмент.
С помощью аппарата Firebird военные смогут в реальном времени получать видео высокого разрешения, инфракрасное изображение местности, использовать радиолокатор и перехватывать сигналы связи. И всё это — сразу.
Создатели машины подчёркивают её гибкость и универсальность. Самолёт оборудован большим внутренним отсеком для разведывательного оборудования (на 562 килограмма). Причём те или иные сменные электронные компоненты могут подключаться через универсальный интерфейс. Northrop Grumman сравнивает это с установкой на материнскую плату новых карт памяти, которые автоматически распознаются и не требуют нового софта.
Рис. 1. Американцы утверждают, что новый аппарат располагает на удивление большим количеством разведывательной электроники для самолёта такого размера (фото Northrop Grumman).
Размещение большей части электроники в фюзеляже исключило применение наружных подвесных блоков (за корпус машины выступает минимум элементов, вроде антенн и башенок с оптикой), что улучшило аэродинамику.
Ещё интереснее, что специалисты относят «жар-птицу» к опционально пилотируемым летательным аппаратам (Optionally Piloted Vehicle). Система изначально проектировалась в двух версиях, и самолёт может быть быстро превращён в любую из них, гласит пресс-релиз компании.
Тут нужно добавить, что в данном проекте Northrop Grumman отвечала за интеллектуальную начинку, в частности за систему дистанционного пилотирования. Собственно же сам самолёт создали известная компания Scaled Composites и её лидер Бёрт Рутан (Burt Rutan). Scaled Composites принадлежит компании Northrop Grumman с 2007 года, так что их сотрудничество в данном проекте естественно.
Бёрт известен по суборбитальной связке SpaceShipTwo/WhiteKnightTwo и целой веренице уникальных и рекордных летательных аппаратов. Достаточно сказать, что в американский национальный музей авиации и космонавтики (NASM) за трудовую биографию инженера попали аж пять его самолётов.
Двуликий аппарат Firebird стал одной из последних работ Рутана, который вышел в отставку в прошлом месяце, информирует Gizmag.
Рис. 2. Пробный полёт необычного аппарата был выполнен всего через 12 месяцев после первоначального обсуждения концепции. Для ускорения проектирования и строительства новой птахи Scaled использовала весь свой богатый опыт (фото Northrop Grumman).
Размах крыльев нового самолёта составляет 19,8 метра, длина — 10,3 м, а высота — 3 метра. В движение Firebird приводит двигатель Lycoming TEO-540, который вращает толкающий винт. Машина может забираться на высоту до девяти километров и оставаться в воздухе (в зависимости от конфигурации) на время до 24 или 40 часов.
Демонстрация способностей Firebird в опционально-пилотируемой конфигурации состоится в конце мая — начале июня в рамках масштабных учений американской армии, которые пройдут в Аризоне.
- Источник(и):
-
1. membrana.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев
спасибо!