Новый автомобиль питается колечками от банок содовой

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Радиоуправляемый автомобильчик, построенный в Испании, использует широкодоступные алюминиевые отходы в качестве топлива. В планах создателей диковинки — конструирование «пилотируемой» машины, действующей по тому же принципу.

Алейкс Лловет (Aleix Llovet) и Ксавье Салуэнья (Xavier Salueña) из политехнического университета Каталонии (UPC-Barcelona Tech) создали игрушечный автомобиль dAlH2Orean, который способен развивать до 30 км/ч и двигаться до 40 минут на горстке колечек от баночек с прохладительными напитками.

Своё имя аппарат получил из-за сходства общей идеи системы питания с начинкой «делореана» доктора Брауна (DeLorean time machine) из знаменитой киноленты «Назад в будущее» (Back to the Future). Во второй части трилогии Эммет Браун заправлял свой летающий автомобиль (по совместительству — машину времени) отходами из мусорного бачка.

dAlH2Orean питается, можно сказать, почти так же. Но написание «AlH2O» уточняет: движущая сила машинки — алюминий и вода.

rtl.jpg Рис. 1. Алюминиевые отходы мир производит в гигантских количествах. Почему бы прежде, чем отправлять такой лом на переработку, не использовать его в роли горючего? (фото UPC).

rtm.jpg Рис. 2. Тесты автомобиля dAlH2Orean проходили на знаменитой формульной трассе Circuit de Catalunya (фото UPC).

Алюминиевые колечки от банок насыпаются в ёмкость с водой и гидроксидом натрия. Последний запускает цепочку реакций, приводящих к выпуску водорода.

Как пишет Gizmag, далее газ проходит через фильтр с уксусом и водой, который задерживает остатки гидроксида. Следующий фильтр — силикагель, он удаляет влагу. Наконец, водород поступает в топливный элемент, вырабатывающий ток.

rtn.jpg Рис. 3. Лловет (на верхнем снимке — слева) и Салуэнья (справа) полагают, что серийный игрушечный автомобиль на алюминии был бы интересной (и притом не очень дорогой) альтернативой водородным машинкам, комплектующимся электролизёром (фото UPC).

Система является абсолютно чистой, гласит пресс-релиз университета. Она не порождает выбросы углекислого газа и закрывает цикл алюминия, снижая загрязнение природы, связанное с его добычей.

Когда алюминиевые отходы вступают в контакт с растворённым гидроксидом натрия, они производят водород, гидроксид алюминия и гидроксид натрия, который может быть использован повторно (фактически едкая щёлочь здесь работает как катализатор).

Гидроксид алюминия позже может быть легко преобразован в глинозём (оксид алюминия). А из глинозёма можно снова выделить алюминий, более чистый, чем просто из вторсырья.

Кроме этих веществ после работы машинки остаётся только один отход — остаток в уксусном фильтре. А он представляет собой ацетат натрия. Это широко распространённый консервант и пищевая добавка (его можно найти, к примеру, в чипсах). И данное соединение используется также в кожевенной, текстильной и химической промышленности.

dAlH2Orean H2 R/C Car powered by Aluminium from Aleix Llovet on Vimeo.

Изобретатели dAlH2Orean посчитали, что в серии этот аппарат стоил бы порядка 800 евро. Но главная цель испанских умельцев — вовсе не игрушки. Радиоуправляемая машина представляет собой пробу пера в рамках более крупного проекта Aluminium, ведомого Ксавье. Вместе с группой инженеров и химиков из того же университета Салуэнья намерен создать обычный автомобиль, работающий на алюминиевых отходах.

rto.jpg Рис. 4. Поглощающий алюминий автомобиль официально родился в феврале, но большую пресс-конференцию, раскрывающую все детали проекта, испанцы провели в середине апреля 2011 года (фото UPC).

Авторы концепции утверждают, что трёх килограммов «колечек от содовой» хватит, чтобы питать мотор мощностью пять лошадиных сил в течение часа. 30-ти килограммов хватило бы на часовую поездку «алюминиевого» легкового гибрида с 60-сильным мотором.

Главный вызов мастерству испанцев — разработка удобной системы заправки такого необычного автомобиля. Сейчас Ксавье со товарищи ведут переговоры с рядом промышленных компаний: они обсуждают возможность реализации своего замысла.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (5 votes)
Источник(и):

1. membrana.ru