Открытое письмо «Стартап Афиши»

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Проект «Стартап Афиша» и ее создательница Алена Попова в своем открытом письме предлагают обсудить проблемы стартап-рынка России и возможные способы их решения. Эта тема поднимается в связи с запуском новых сервисов на «Стартап Афише», которые, на взгяд авторов письма, могут помочь в решении важных вопросов. Но не всех, разумеется. Поэтому они предлагают сообща решать проблемы, зная мнение профессионалов рынка и активных его игроков.

«Кладовки» стартап-проектов

В кулуарах давно обсуждают огромное количество списков и каталогов стартап идей и проектов, которые генерируются на всех площадках. Единой базы таких проектов нет, и она, видимо, и не особо нужна, потому что не понятно ни по какому принципу их фильтровывать, ни как инвестору выбирать стартап. Да и нужно ли это рынку? Большинство игроков говорит, что пока происходит «порнофикация» стартап движения: нет качественного роста, а только количественный. И уж тем более как соединять контент всех инкубаторов, проектов и так далее – вообще отдельная тема.

Когда мы эту тему обсуждали, возникло несколько идей, работу которых для себя мы хотели бы проверить. Например, если проекты в онлайне будут апеллировать к инвесторам, сработает ли эта модель в России. В этом случае мы решили не изобретать велосипед: выбрали интересный проект Аркадия Морейниса wanted.vc (Главстарт) и запускаем спецпроект «Финансовая помощь стартапам». Мы долго дискутировали на тему: а есть ли будущее у модели кикстартера в России, и совершенно логично решили пока протестировать это именно в данном ключе.

Стартап-тусовки: качество vc количество

Когда мы запускали открытый календарь и рассылку по всем стартап-событиям, то не рассчитывали на такой большой поток. За последний год количество мероприятий выросло в геометрической прогрессии, а география событий – теперь не только Россия, но и Украина, Беларусь, Малайзия и США.

Сегодня картина такова: каждый день в разных странах и регионах на тему стартапов есть более 2–3 мероприятий в среднем. И если раньше мы полагали, что ну и отлично – большое количество – это здорово, то сейчас возникла необходимость в качественной оценке проводимых ивентов

Насколько такие встречи полезны? Что стоит в них изменить для улучшения эффективности? Никто кроме посетителей этих событий не знает ответ на этот вопрос. Запуская сервис «Отзывы», мы частично постарались закрыть эту проблему. Теперь при выборе встречи стартапер сможет, опираясь на отзывы других, выбрать самое нужное для себя. Сейчас этот сервис будет работать по принципу каталога отзывов и рейтингов, а далее мы хотим разработать «кнопку» «Стартап Афиши» наряду с другими социальными плагинами FaceBook или Twitter.

Жилищный вопрос

Проблема поиска офиса не была для нас такой очевидной, пока мы сами с нею не столкнулись. Как результат, выпустили «Карту офисов», которая, на наш взгляд, закрывает сразу несколько насущных проблем и направлена на три целевые группы. В первую очередь – это возможность отметить свой офис на карте города и получить картину «концентрации» стартап-сообществ. На основе этих данных проекты, находящиеся в поиске помещения, или компании, готовые сдать площади, смогут решить свои проблемы без посредников. Так как молодой проект зачастую ищет маленькие площади за небольшие деньги и часто срочно, то сервис поможет найти партнеров и делить расходы по аренде. К тому же на карте отмечены не только офисы, но и места встреч и мероприятий. Мы, кстати, даже хотим сейчас анонсировать, что ищем приложения, которые будут созданы на основе этих данных.

Финансистом можешь ты не быть, но в рынке разбираться ты обязан

Судя по количеству желающих создавать свои стартап-проекты по принципу «лишь бы сделать», мы увидели еще одну достаточно важную проблему рынка: нежелание или недостаточное образование для определения новых ниш рынка или трендов. Поэтому родилась идея создать спецпроект «Сделки по стартапам», где мы публикуем все сделки по определенным тематикам: мобильные приложения, игры и т.д. и т.п. (как покупки, так и продажи) по IT-рынку и выдаем всю необходимую информацию визуально просто и понятно для любого пользователя.

Можно сразу сделать срез по рынку, понять, какие проекты наиболее привлекательны для инвестиций, отследить все тренды и тенденции и, уже только после такого анализа, понять, в какой сфере сейчас наиболее выгодно создавать проект и кому он в конечном счете может быть продан (если такая цель стоит)

Кадровые моменты

Этот вопрос, как всегда, один из самых острых. Где, по какой цене найти себе команду? Но мы опять же придерживаемся стратегии «Не создавать колесо», и поэтому сервис «Вакансии для стартаперов» будет работать совместно с PRUFFI: каждый день публикуются вакансии в стартапы и плюс каждый из предпринимателей может «постить» свои вакансии: обычно ищут сейл-команду и управляющего проектом. Логично)

Куда пойти учиться?

На рынке сейчас очень большое количество программ, курсов и тренингов именно по вопросам предпринимательства, которые мы решили объединить в одном разделе. Как платные, так и бесплатные.

Вопрос, который мы оставили открытым и ищем новые идеи и предложения, как оценить качество этих курсов так, чтобы эти рейтинги были достаточно объективными: то есть, количество трудоустроенных после этих курсов или в целом количество эффективных проектов?

У кого спросить совета?

Каждый день нам в почту поступало огромное количество заявок с просьбой помочь составить бизнес-план для презентации проекта инвестору, вообще оценить идею. Мы подумали и решили запустить услугу: консалтинг. Достаточно логично и, как понимаем, необходимо на рынке. Пока это единственная услуга, которая предоставляется платно.

Вместо вывода

Мы прекрасно понимаем, что «Стартап Афиша» может вырасти в хороший и эффективный проект только если игроки рынка начнут играть сообща: мы призываем всех присоединяться к обсуждению и вместе добавиться интенсивного, а не экстенсивного роста на рынке. В этом, собственно, заинтересованы все: всем надо показывать истории успеха. И мы согласны, что пока на рынке все копаются в своем огороде, наступая на одни и те же грабли, бесполезно тратя деньги на одно и то же, хотя можно было бы этот кост существенно уменьшить, ничего не произойдет. Давайте мыслить логично.

Для справки

Проект «Стартап Афиша» был запущен в декабре 2010 года и представлял собой открытый календарь всех событий и мероприятий для предпринимателей, инвесторов и членов стартап-коммьюнити России. В таком видео проект оказался не особо выигрышным: все зачем-то стали копировать календари, не обмениваясь аудиторией, а застревая в своем собственном трафике. В новой версии «Стартап Афиша» – это набор сервисов и инструментов, которые помогают участникам ит-рынка решать многие важные проблемы.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

UNOVA