Портрет российского стартапа: кто такой, откуда родом?
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Академия проектов Farminers совместно с деловым порталом Slon.ru недавно провели исследование, цель которого – составить портрет российского стартапера. Выяснилось, что он существенно расходится с общепринятым.
Стартаперов не воспринимают всерьез. Молодые парни и девушки, чаще всего – студенты старших курсов. Они гуляют по городу с iPad' ами под мышкой, пьют кофе в кофейнях и обсуждают свои гениальные идеи приложений по выращиванию бабочек и чесанию за ухом по Wi-Fi.
Два–три раза в месяц эти ребята посещают стартаперские мероприятия – чтобы пообщаться с такими же юными лоботрясами, как они сами. И, если повезет, найти богатого дядю-инвестора, который даст денег на реализацию прекрасных идей, да еще и на жизнь останется…
Этот стереотипный образ знаком многим, но соответствует ли он действительности? Как бы не так. Академия проектов Farminers в течение нескольких недель принимала заявки от IT-стартапов на получение инвестиций – и составила портрет российского стартапера по 926 заявкам. Этот образ расходится с общепринятыми представлениями.
Прежде всего, возраст – большинству стартаперов не 15–17 лет, а 26–30. Кроме того, это люди с высшим образованием (Бауманка, МГУ, СПбГУ, МИФИ и другие). Большинство стартапов делается в Москве и городах, где есть сильные технические вузы – речь о Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и других. На стадии поиска инвестиций они сбиваются в небольшие группы – 57% стартап-команд включают не более 2–3 соратников.
Главное отличие русских от их коллег из Силиконовой долины и других мест обитания стартаперов – тематика, в которой они работают. Какие там приложения для ловли бабочек! 36% стартапов, поданных на рассмотрение в Farminers – b2b (business to business) направленности.
И, наконец, хорошие новости про инвесторов. Оказывается, в 2011 году выросла средняя сумма инвестиции в стартап: в 2010 году предпринимателям в среднем давали $50 000 – 60 000, в 2011 – уже $120 000 – 150 000.
С более подробными данными исследования можно ознакомиться, посмотрев иконографику.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев