РБК ТВ: Общественный транспорт на электротяге будет оборудован литий-ионными аккумуляторами российского производства
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
ВЕДУЩАЯ: Общественный транспорт на электротяге будет оборудован литий-ионными аккумуляторами российского производства. Как заявил РБК ТВ глава РОСНАНО Анатолий Чубайс, уже есть первый лицензированный автобус. На опытном образце ездил президент Медведев. И сейчас идут переговоры о коммерческих поставках в Москву первых 100 электробусов. Кирилл Поляков прокатился на инновационной маршрутке.
КОРР.: С виду это самый обычный микроавтобус, популярный в народе как маршрутка. Но это электробус особого малого класса. Разница в том, что здесь нет двигателя внутреннего сгорания. Машина движется на литий-ионных аккумуляторах. Максимальная скорость — 75 километров в час. Запас хода 150 километров на одной зарядке. Ездит абсолютно бесшумно, аккумулятор можно зарядить за 20 минут. Экономия на топливе на 100 километров 640 рублей. Таким образом, автомобиль в течение года может экономить 288 тыс. рублей. А если еще посчитать годовую экономию на техобслуживании, электрокар выходит на 600 тыс. рублей дешевле своего собрата с ДВС. Сердце нового автобуса — литий-ионный аккумуляртор, уникальная разработка позволит решить серьезную экологическую проблему в крупных городах. Перевод тяжелого транспорта на электричество снизит вредные выбросы на 44%. Пока автоиндустрия — перспективное направление, но в будущем внедрение накопителей энергии сможет повысить уровень безопасности всей энергетической системы. Сократив при этом затраты.
Анатолий ЧУБАЙС, председатель правления ОАО «РОСНАНО»: Совершенно ясно, что автомобильная индустрия на наших глазах в следующие 5 лет будет переходить на электрическую тягу. Что будет раньше, что позже, какой именно сектор — трудно сказать, тем более что есть еще масса других. Есть, например, электропогрузка, есть техника для аэропортов, автомобильная. И много ее видов. Поэтому мы будем сейчас на всех секторах автомобильной отрасли работать с нашими потенциальными потребителями.
КОРР.: А потребителей оказалось больше, чем ожидалось. Спрос настолько огромен, что пришлось пересматривать географию поставок. Компания «Лиотех» — это российско-китайских проект. Роснано и Тандер-Скай инвестировали в него более 13,5 млрд рублей. По первоначальной договоренности, готовый продукт должен был экспортироваться в Поднебесную. В какой-то степени именно экономический кризис помог наладить производство. Китайская сторона решила перенести его под Новосибирск из-за финансовых трудностей. Но сейчас китайские партнеры согласились отозвать свой запрос. С 2013 года вся продукция будет выпускаться для России.
Майкл БУШ, официальный представитель THUNDER SKY в России: Мы предложили такой проект перенести в Россию. И китайские партнеры наши в принципе, скрепя сердце, согласились. Конечно, для них это тоже большой челендж, потому что реально вы знаете, что проектов переноса китайских технологий в Россию очень мало.
КОРР.: Руководство завода пока не раскрывает всех цифр имеющихся заказов, заявив, что первая предоплата составила около 100 млн долларов. Через 3–4 года проект должен окупиться. Конкурентов на российском рынке нет. Это крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой мощности. Не исключено, что новые разработки переведут всю российскую энергетику на совершенно другой технологический уровень.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев