Россия 24: Нанотехнологии. Программа «Формула бизнеса». Интервью с Александром Зимницким, руководителем компании «Нано-Дерм профи»
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
**ВЕДУЩАЯ:*** В чем заключается секрет успеха в инновационном бизнесе? Наша программа — о людях, которые знают точный ответ на этот вопрос. Вместе с ними мы попытаемся вывести идеальную формулу бизнеса. Сегодня у нас очень важная тема — косметика. В этой области нанотехнологии уже успели себя и зарекомендовать, и дискредитировать: слишком многие попытались заработать на модной приставке «нано», не прилагая при этом никаких усилий. Что такое настоящий крем с наночастицами, как он действует, и главное, как на этом заработать, — узнаем у руководителя компании «Нано-Дерм профи» Александра Зимницкого.
КОРР.: Александр Зимницкий, 51 год. Председатель совета директоров компании «Нано-Дерм профи». Не женат. Своим главным достижением считает инновации, направленные на борьбу со старением кожи.
ВЕДУЩАЯ: Александр Николаевич, как вообще пришла идея заниматься таким необычным для России бизнесом? Почему именно косметология?
***Александр Зимницкий, председатель совета директоров компании «Нано-Дерм профи»:** Мы всегда работали в области медицины, здравоохранения. И с 91-го года, к сожалению, выделять деньги на эти исследования нам перестали в лабораториях академии наук. Но женщины готовы платить достаточно хорошие деньги, если мы поможем им решить вопрос с морщинами. Поэтому мы занимались разработкой плацентарной тематики — то есть создание препаратов на основе плаценты человека.
КОРР.: Предприниматель по духу, Александр Зимницкий всегда умел увлечь людей новыми идеями. Сначала — однокурсников института, где блестяще проявил себя в учебе и самодеятельности, а затем — и руководство Института биохимии и генетики Уфимского научного центра РАН. Ему поручили лабораторию, занимавшуюся изучением процессов старения организма и методов его омоложения. В начале 90-х вместе со своим коллективом Зимницкий основал компанию, которая превратила научные изыскания в продукты с омолаживающим эффектом.
ВЕДУЩАЯ: Практически все — я почему сказала, что это необычный для России бизнес? — потому что практически все известные концерны косметические, которые работают в России, — они либо появились еще во времена СССР, либо они пришли из-за рубежа. И вот таких вот, которые бы начинали работать в 90-е годы, я на самом деле не знаю.
Александр ЗИМНИЦКИЙ: Все правильно. Дело в том, что мы, как нормальные, правильные ученые, в тот период просто-напросто с этой разработкой пошли и попытались ее продать или внедрить на фабрики по производству косметики. Когда я увидел, что это бесполезно, мы пришли к выводу, что «а давайте сами будем производить». Поэтому мы и создали свою фабрику. Точнее это не фабрика была: это варочная комната, где мы в кастрюлях варили кремы первые, размешивали половником, экспериментировали.
КОРР.: Деньги на инновации Александр Зимницкий зарабатывал, занимаясь вполне традиционным бизнесом. Открыл в Уфе ресторан и модный бутик. Прибыль шла на продолжение исследований, сертификацию косметики и создание производства. В 95-м году Зимницкий выпустил на рынок свою первую косметическую линию — «Плазан». Ее активными омолаживающими компонентами были препараты на основе плаценты.
ВЕДУЩАЯ: Когда пришло признание? Когда пришла первая женщина и сказала: «работает»?
Александр ЗИМНИЦКИЙ: Я не считаю, что мы еще признаны. Но, тем не менее, нас поняли женщины, причем самая умная часть, которая умеет читать, понимать. Они нас приняли очень быстро и сразу. И на сегодня, допустим, наш прежний бренд «Плазан» — он производится в таких странах, как Германия, в Мюнхене. И нам не стыдно за то, что мы экспортируем и делаем.
КОРР.: После успеха «Плазана» Александр Зимницкий решил поставить на службу красоте нанотехнологии. В компании из натуральных компонентов создали наночастицы, способные проникать глубоко в кожу и доставлять туда активные вещества.
Валерий ВАРЛАМОВ, заведующий лабораторией инженерии ферментов в Центре биоинженерии РАН: И они предлагают использовать циклодекстрины. Это такие фрагменты крахмала, которые циклизуются в циклы и могут быть нагружены теми или иными компонентами питательными, регуляторными, которые могут быть внесены на кожный покров за счет маленьких размеров и баланса гидрофильно-гидрофобного, который регулируется. Они хорошо проникают в кожу и резко усиливают эффект, который дают те же вещества или соединенияв виде просто мазей и кремов.
КОРР.: Наноподход позволяет добавлять в косметические средства меньшие дозы активного вещества. А это в свою очередь влияет на цену. В магазинах российская нанокосметика стоит в несколько раз дешевле многих иностранных брендов.
ВЕДУЩАЯ: Я читала, что у вас самые маленькие сферы.
Александр ЗИМНИЦКИЙ: Да, это около 2 нм, даже менее. А вот сама наносома — это где-то 50–80 нм. Это позволяет действительно нашей технологии высокоэффективно проводить активные вещества через дерм. И плюс нашей технологии — она совершенно безвредна. Мы используем — самая высокая токсичность у нас веществ — это картошка. Крахмал картофельный.
ВЕДУЩАЯ: Многие косметические концерны тратят на рекламные кампании зачастую еще больше денег, чем на разработку продукции. Вы на рекламу пока не тратите, я так понимаю.
Александр ЗИМНИЦКИЙ: Мы, к сожалению, действительно на рекламу практически ничего не тратим, и сарафанным радио нас женщины узнают, друг другу передают, только благодаря этому мы выжили в кризисный период.
КОРР.: Сейчас ситуация в компании принципиально изменилась. Помогли российские институты развития. Вначале производство нанокосметики поддержал фонд посевных инвестиций «Российской венчурной компании». Затем к проекту присоединилась РОСНАНО, чтобы вывести его на новый уровень в России и расширить присутствие на иностранных рынках.
Анатолий ЧУБАЙС, Председатель правления РОСНАНО: А у нас в РОСНАНО, к сожалению, маловато проектов, связанных с потребительским рынком. У нас все вечно какие-нибудь там эпитаксиальные структуры, даже объяснить сложно, о чем идет речь. Поэтому с особенным энтузиазмом хватаемся за каждый пластиковый компьютер или лампочку электрическую. Но в данном случае тут уж совсем святое: тут речь идет о женщинах! К этому нужно относиться совсем трепетно и нежно.
КОРР.: Инвестиционное соглашение компании подписали на форуме «Руснанотех». Средства инвесторов пойдут на расширение производства и продвижение нанокосметики.
ВЕДУЩАЯ: Формулу кремаы разработали. Какова ваша формула бизнеса?
Александр ЗИМНИЦКИЙ: Ну, скорее всего, так. Прежде чем много работать, надо много подумать. И когда ты все это сделаешь, еще б немножечко удачи.
ВЕДУЩАЯ: Такова формула бизнеса доктора биологических наук Александра Зимницкого. Теперь вы тоже в курсе. До встречи!
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев