В 2015 году Москва обзаведётся скоростным трамваем

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

О проекте создания сети пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая объявила компания «Домодедово Транс Девелопмент». Общая протяжённость линий составит 214 км. Пилотный участок должен быть запущен через четыре года.

Как сообщается в пресс-релизе компании, проект МССПТ «Южная Хорда» – это хордовое соединение юга, юго-востока и юго-запада Московской области с «радиальными выходами в соответствующие зоны столицы».

На сегодняшний день «Домодедово Транс Девелопмент» подготовила концепцию развития «Южной Хорды», рассчитала перспективы пассажиропотока и трассировку линий, продумала основные типы зданий, сооружений и так далее.

tuy.jpg Рис. 1. Wikipedia напоминает, что к скоростному может быть отнесён любой трамвай, движущийся по линии со скоростью свыше 24 км/ч. На снимке «француз» семейства Citadis (фото Jef-Infojef).

Говорят, что инициатива по введению нового вида общественного транспорта «была озвучена» замом столичного мэра Николаем Лямовым. Проект уже согласован с управлением архитектуры Московской области и администрациями Домодедова, Щербинки, Ленинского и Раменского районов. Всего запланировано строительство пяти линии трамвая.

tuz.jpg Рис. 2. «Домодедово Транс Девелопмент» создана в 2009-м и на 100% принадлежит компании «Подмосковье Транс Девелопмент», организованной в том же году специально для развития региональной системы скоростного трамвая.

Сайт ЗАО «Подмосковье Транс Девелопмент» находится в разработке, однако некоторые иллюстрации доступны. На них мы, похоже, видим вероятных кандидатов на «должность» московского скоростного трамвая. Среди них Citadis (на снимке под заголовком) и его главный конкурент – Flexity Swift. На картинке модификация «свифта», развивающая 100 км/ч (иллюстрация Bombardier).

  • Линия I: «Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево – Сколково» с заходом в аэропорты Домодедово и Внуково.
  • Линия II: «аэропорт Домодедово — метро „Красногвардейская“».
  • Линия IIа: «Подольск – линия I».
  • Линия III: «линия I – Лыткарино – Люберцы с выходом к планируемой на 2013 год станции метро „Жулебино“».
  • Линия IV: «линия I – район Барыбино».

tv0.jpg Рис. 3. Подмосковные транспортные девелоперы поглядывают и на знаменитый трамвай Бордо. Там тоже трудятся модели французской марки Citadis (фото wikipedia.org).

Компания познакомила с проектом министра транспорта России Игоря Левитина, губернатора Подмосковья Бориса Громова и теперь работает с Минтрансом, выстраивая модель государственно-частного партнёрства.

tv1.jpg Рис. 4. А это киевский скоростной трамвай. В системе работают вагоны российского производства. На снимках модель 71–154М, построенная в Питере (фото Тараса Бондаренка).

По данным «РБК», стоимость одного километра линии скоростного трамвая составляет от 15 до 22 млн евро. Если так, бюджет «Южной Хорды» – в районе 5 млрд евро (213 млрд руб.).

tv2.jpg Рис. 5. Ну и нельзя не упомянуть волгоградский скоростной трамвай. Здесь основа подвижного состава – модель Tatra T3 чешского производства (фото с сайта wikipedia.org).

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.6 (5 votes)
Источник(и):

membrana.ru