«Вечные пружины»

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

«По результатам независимого аудита наши пружины, в отличие от обычных, работают в несколько раз дольше. Например, средний срок службы пружины железнодорожного вагона – 500 тыс. циклов, срок службы аналогичной пружины нашего производства – 10 млн циклов», – рассказал прессе представитель компании-разработчика НПЦ «Пружина» Илья Гольдин.

Научно-производственный центр «Пружина», входящий в состав холдинга «Ижмаш», и раньше занимался производством пружин с повышенными показателями прочности, долговечности и геометрической точности для нужд оборонной промышленности. Его материнская компания известна прежде всего своим оружием: легендарным автоматом Калашникова, автоматом Никонова (АН-94), снайперской винтовкой Драгунова (СВД), пистолетом-пулеметом «Бизон-2», спортивными и охотничьими винтовками, артиллерийскими управляемыми комплексами «Китолов» и «Краснополь».

rusnano-2-1.jpg

Сам холдинг, управляемый госкорпорацией «Ростехнологии» (РТ), сейчас находится в жестоком кризисе. Благодаря программе финансового оздоровления, выработанной РТ (помимо снижения затрат, повышения эффективности производства и увеличения продаж продукции она предполагает и смену топ-менеджмента холдинга) задолженность по заработной плате по группе предприятий «Ижмаш» удалось с начала года снизить с 70,6 млн до 13 млн рублей. Но над холдингом по-прежнему висят 4 млрд долга только перед бюджетами и внебюджетными фондами, а четыре его «дочки», в том числе Научно-производственный центр высокоточной техники и «Ижтехмаш», проходят процедуру банкротства.

На этом фоне решение «Роснано» и финансовой корпорации «Уралсиб» открыть в 2010 году финансирование проекта по производству на одном из предприятий Ижевского машзавода сверхпрочных наноструктурированных пружин стоимостью 1,1 млрд рублей, может быть, и было немного рискованным, но полностью себя оправдало. В конце прошлого года ижевчане запустили у себя мелкосерийное производство пружин по технологии высокотемпературной термомеханической обработки металла, позволяющей создавать в нем наноразмерные структуры.

«Удалось создать однородную, мелкозернистую (на наноуровне) структуру металла. 20–40 нанометров – размер зерна в ферритной матрице. По всей длине прутка. Таким образом пружины и приобретают свойства сверхпрочности, долговечности, практически исчезает их осадка. Вот в этом и состоит технологический прорыв», – рассказал «Эксперту Оnline» один из наших читателей, знакомых с этим проектом.

rusnano-2-2.jpg

Поэтому нынешним летом, по словам генерального директора НПЦ «Пружина» Владимира Кутергина, в Ижевске будет запущено серийное производство новых пружин, мощность которого составит 27 тыс. тонн переработанного металла в год (8 млн автомобильных пружин).

По оценке топ-менеджмента предприятия, за счет поставок РЖД, производителям электроэнергетического оборудования и сельхозтехники оно может занять в России объем рынка стоимостью примерно 2 млрд рублей в год. Еще одна ниша, по занятию которой сейчас ведутся переговоры, – комплектация ижевскими пружинами автосборочных производств иностранных концернов, которые сейчас открываются в России. Далеко, кстати, ходить не надо – в том же Ижевске на площадях Ижевского автомобильного завода уже в этом году начать производство нескольких моделей намерен автоконцерн Nissan-Renault.

«Высококачественные пружины выгоднее покупать у нас, чем завозить их из-за рубежа», – считает Илья Голдин. В дальнейшем, очевидно, разработчики этого проекта намерены выйти и на континентальное пространство. Управляющий директор «Роснано» Константин Деметриу, например, подсчитал, что наноструктурированные пружины из Ижевска через несколько лет могут занять 10% рынка железнодорожных пружин СНГ, 7% рынка автомобильных пружин на постсоветском пространстве и 2% европейского рынка железнодорожных пружин.

rusnano-2-3.jpg
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.7 (3 votes)
Источник(и):

РосНано