Власти США дали добро первому летающему автомобилю

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

С посадочной полосы аэродрома прямо на дорогу способен перемещаться новый аппарат, не нарушая при этом никаких правил и законов.

Строго говоря, перед нами вовсе не первый в истории аппарат, расчитанный на две стихии – воздушные трассы и шоссе. Но, пожалуй, это первый за десятилетия проект, прошедший все круги официальных согласований и готовый выйти на рынок.

Летательный аппарат Transition получил одобрение от американской Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA). Теперь путь на рынок детища массачусетской компании Terrafugia юридически свободен.

Напомним, двухместный аппарат Transition представляет собой помесь автомобиля и самолёта со складывающимися крыльями. Он обладает всем необходимым и обязательным оборудованием (авионикой, светотехникой и так далее) как для полётов, так и для передвижения по дорогам.

skn.jpg Рис. 1. У летающих автомобилей, то есть трансформируемых самолётов, способных легально перемещаться в потоке машин по шоссе, а также автомобилей с приставными «самолётными» частями — очень богатая история. Почему они не получили широкого распространения? Может, гибриды не были достаточно хороши и удобны в каждом из двух амплуа? (фотографии david-ivory.com, foxwolfbear.com, impactlab.net).

В прошлом году Transition получил зелёный свет от Федерального управления авиации США (FAA). Хотя для машины пришлось сделать исключение — её взлётный вес (650 килограммов) на 50 кг превышает лимит для лёгких спортивных самолётов, в класс которых новичок и был определён. Но эти лишние килограммы пошли на усиление конструкции в соответствии с автомобильными правилами безопасности.

Теперь компании Terrafugia, напротив, пришлось доказывать автомобильным чиновникам, что элементы, отличающие Transition от обычного авто (окна, закрытые оргстеклом, шины, приспособленные для посадок на полосы аэродрома), не помешают ему «быть примерным автомобилем» в плане управляемости, обзорности, безопасности при аварии и т.п.

sko.jpg Рис. 2. В конфигурации самолёта Terrafugia Transition обладает размахом крыльев 8 метров, но в сложенном виде они занимают только 2,3 метра по ширине. На снимках показан успешно летавший прототип, на рисунке — несколько подретушированный облик версии, которая готовится к серийному выпуску (иллюстрации Terrafugia).

По заверению фирмы-разработчика, Transition стал первым комбинированным летающим и ездящим транспортным средством, получившим такое особое внимание министерства транспорта со времени, когда появились федеральные стандарты безопасности механических транспортных средств (в 1970-х).

Terrafugia продолжает собирать заказы на свой шедевр. Начало поставок первых серийных экземпляров клиентам намечено на 2012 год. Цена «связующего звена» (так можно перевести имя крылатой машины-трансформера) составляет $250 тысяч.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.7 (13 votes)
Источник(и):

1. membrana.ru