Выбор очевиден
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Мостовики бьют тревогу. Изношенность значительного числа мостовых сооружений, в России достигла возможного предела. А эксперты предвещают, инфраструктурный коллапс с начала 2000-х. На помощь дорожникам и мостовикам спешат инновационные технологии. В последние пять лет в мировой строительной индустрии активно применяются системы внешнего армирования углеволокном. Это простой и надежный способ усиления инженерных конструкций, экономически более выгоден по сравнению с традиционными методами.
Инновационная технология ремонта мостовых сооружений входят в практику и у российских мостовиков. Красноречивым тому подтверждением служит Саратовская область. Губернатор Саратовской области Павел Ипатов распорядился разработать региональную программу обновления фонда объектов инфраструктуры полимерными композиционными материалами на основе углеволокна.
«Применение углекомпозитов в строительстве позволяет многократно повысить прочность мостовых конструкций, увеличивает их несущую способность»- рассказала специалист по развитию ХК «Композит» Гузель Афанасьева.
Павел Ипатов определил несколько направлений применения углекомпозитов на территории Саратовской области: реконструкция аварийных мостов, ремонт зданий социального значения, дорожное строительство. Уверенности главе региона прибавили впечатляющие результаты ремонта углекомпозитами аварийного моста в Татищевском районе Саратовской области. Кстати, Сергей Кириенко – глава Росатома во время выступления на январском заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию при президенте РФ привел этот проект, как позитивный пример применения полимерных композиционных материалов.
Восстановленный мост 1950 года постройки. За годы эксплуатации его грузоподъемность снизилась с 40 до 20 тонн, его признали аварийным. Дефекты стандартные – сколы бетона, коррозия арматуры, глубокие трещины. Вернуть мосту первоначальную грузоподъемность, и максимально быстро ввести в эксплуатацию – казалось невыполнимой задачей, если применять традиционные технологии. Поэтому несущие конструкции укрепили системами внешнего армирования углеродными лентами. Ремонт занял всего две недели. А результаты, между тем, превзошли самые смелые ожидания, пропускная способность моста оказалась в два раза выше – проектной 80 т. Что подтверждено инструментальными испытаниями, произведенными по стандартным методикам. Инновационное решение оказалось выгодно и по вложенным инвестициям.
Еще одно перспективное направление применения углекомпозитов – автомобильные дороги. Основные причины неудовлетворительного качества дорожного покрытия: сложные климатические условия, несоблюдение технологии при производстве и укладке, низкое качество дорожно-строительных материалов, особенно битумов.
«Если повлиять на первую причину мы не можем, то на вторую и третью – просто, обязаны», – утверждает Михаил Казиев, специалист ЗАО «Холдинговая компания «Композит».
По его словам, из современных технологий можно выделить три основные. Применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), резино-битумных вяжущих (РБВ) и щебеночно-мастичных асфальтобетонов (ЩМА). Каждая из них по-своему уникальна. В то же время существует большой технологический и финансовый отрыв этих технологий от традиционных на основе асфальтобетонов типа А, Б, В.
«Если поручить подрядчику, который производит и укладывает только асфальт марок Б или В, перейти, например, на ЩМА – это, как минимум, вызовет технологические трудности, связанные с производством и укладкой, да и увеличением себестоимости работ», – объясняет Михаил Казиев.
Возникает вопрос: «Каким образом улучшить качество обычного асфальтобетона, без значительного удорожания»? Отчасти, по словам Михаила Казиева, эта задача решается за счет простого введения в асфальтобетонную смесь специальной армирующей ПАН-фибры (специальных волокон длиной 6,00–12,00 мм). Передовая технология применима на любом традиционном асфальтобетонном заводе, на уже стандартных рецептах смеси и даже не меняет процесс укладки.
Простое введение в смесь ПАН-фибры, уверяет Михаил Казиев, повышает ее прочность более чем 30%, трещиностойкость и сдвигоустойчивость более чем на 15%. При этом скорость образования колеи уменьшается в 1,5 раза. Такой прирост к показателям качества традиционных технологий достичь не просто. Либо за счет резкого удорожания стоимости, либо за счет основательной модернизации производства.
«Для применения специальной ПАН-фибры ни первого, ни второго не нужно, а цена за конечный продукт сохранится близкой к стандартной», – говорит Михаил Казиев.
При всех альтернативах выбор в пользу инновационных технологий очевиден.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев