Новый проект плавучего курортного островка на солнечных батареях
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Дизайнер Мишель Пуццоланте (Michele Puzzolante) предложил проект «экодружелюбного» плавающего круглого микрокурорта для тропических вод, имеющего в диаметре 20 метров и рассчитанного на шесть постояльцев.
«Зелёные» тенденции заострены в инициативе до крайности, однако мы попробуем, не поцарапавшись, разобраться в их отточенности.
Solar Floating Resort («Плавающий курорт на солнечных батареях») не первая идея круглого судна (коему скоро полтора века) и даже не первая идея плавающего курорта. Однако детали инженерной реализации, предлагаемой г-ном Пуццоланте, необычны и действительно привлекают внимание.
Solar Floating Resort — это плавучий термос. Армированный бальсой (!) стеклопластик относительно дёшев и допускает высокие нагрузки на единицу площади, поэтому для теплоизоляции, важной для энергоёмкости кондиционирования помещений, используется 30-миллметровая прослойка между внешней и внутренней оболочками судна-курорта. Из неё просто откачают воздух, как в вакуумном термосе. Выиграет от этого и звукоизоляция.
Рис. 1. При закрытой надстройке на палубе остаются только маленький бассейн и несколько лежаков. Если надстройка частично сложена, на палубе поместится шесть джакузи. (Здесь и ниже иллюстрации Michele Puzzolante.).
Рис. 2.
110 м² верхней палубы предлагают достаточно места для размещения шести гостей, к услугам которых в том числе напалубные же джакузи. Пространство на палубе легко трансформируется: на случай тропического дождя почти всё закрывается полукруговыми панелями. В самом центре размещены бар и камбуз; спиралевидная лестница спускается от них в оснащённую прозрачными стенами наблюдательную комнату, предлагающую визуальные прелести дайвинга без самого дайвинга.
Рис. 3.
В чем заключается упомянутая «экодружелюбность»? Откуда то есть брать энергию для всех этих джакузи и кондиционируемых помещений? И где на схемах двигатели и запас топлива? Всё просто: поверхность судна предлагается покрыть цветосенсибилизирующими солнечными батареями, известными также как ячейка Гретцеля (они же «фотоэлементы на красителях»). Они значительно дешевле кремниевых и гораздо эффективнее при солнечных лучах, падающих под большими углами (вечером, утром и в пасмурный день). То есть, несмотря на то что КПД формально ниже, средняя выработка почти как у «кремния».
Рис. 4.
Рис. 5. Проект плавучего микроотеля предусматривает пару одноместных и столько же двухместных номеров. Но ни в одном нет спасательной шлюпки!
Но зачем покрывать фотоэлементами внутреннюю поверхность помещений? По мнению Мишеля Пуццоланте, это позволит утилизировать энергию искусственного освещения, напрасно растрачиваемую сегодня. Учитывая, что освещение он предполагает сделать светодиодным, эти «траты» обещают быть ничтожными в силу высокого КПД светодиодов, но… «зелёные» технологии должны быть «зелёными», а ceterum censeo Carthaginem esse delendam, так сказать.
Разумеется, для запасания энергии на ночное время требуются литиевые аккумуляторы. Дорого? Ну, не знаем. Вся конструкция выглядит как задумка для озабоченных спасанием природы яппи, которые обязательно хотят, чтобы их спорткар ел поменьше бензина, даже если это увеличит его стоимость и кумулятивный экологический след вдвое. Поэтому цена здесь не столь важна. Сам разработчик считает своё творение гибридом роскошной яхты, не менее роскошного отеля и прогулочный подводной лодки:
Кстати (мелкая придирка). «Поповки», разновидностью которых с точки зрения конструкции корпуса является этот курорт-на-водах, не могут управляться рулями, характерными для однокорпусных кораблей, и это факт. Между тем на сайте проекта изображены именно классические рули, которые для круглого корпуса абсолютно бесполезны. А значит, как и на «поповках», менять курс придётся машинами, давая задний ход на один винт и передний на другой. В 1870-х практика применения круглых броненосцев в Российском императорском флоте убедительно показала, что поворот машинами дополнительно снижает и без того небольшую скорость круглых кораблей (после 4 км/ч сопротивление движению возрастает у них очень быстро).
Впрочем, дизайнер мудро полагает, что путешествовать придётся лишь до ближайшего рифа. Но что если судно без рулей окажется под серьёзным ветром или попадёт в течение со скоростью, превышающей 4 км/ч?..
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев