«Обучение в Сколково доступно всем категориям студентов»
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В апреле в рамках общеуниверситетского факультатива «Наука, технологии, инновации: анализ, стратегии и политика» начал работу курс «Социально-экономический анализ науки, технологий и инноваций», организованный Институтом статистических исследований и экономики знаний ВШЭ совместно с Открытым университетом Сколково. Комментируют исполнительный директор Открытого университета Сколково Андрей Егоров и его заместитель Екатерина Морозова.
— Это первый курс в рамках деятельности Открытого университета Сколково, который проходит в стенах вуза-партнера?
Екатерина Морозова: Да, для нас это первый опыт организации сетевого курса для студентов Открытого университета Сколково, вузов-партнеров и сотрудников Фонда Сколково.
Мы очень благодарны Высшей школе экономики за сотрудничество и создание действительно качественного образовательного ресурса. Прежде всего, речь о высоком уровне экспертов, привлеченных для создания программы курса, международное признание преподавателей. Кроме того — структурированный контент, который позволит слушателям получить целостное представление о том, как устроен современный мир инноваций и как управлять инновациями, чтобы быть успешным на муниципальном и на корпоративном уровне. Именно поэтому мы с огромным удовольствием пригласили для участия в этом курсе не только студентов нашего университета, но и студентов вузов-партнеров, а также студентов Сколково из Томска и Петербурга. Официальными партнерами Сколково в Москве являются шесть вузов: Высшая школа экономики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана и Московский физико-технический институт. Все вузы мгновенно отреагировали на предложение направить студентов для участия в данном курсе, мы получили списки молодых людей, которым нужны системные знания в области инноваций. Это наглядное свидетельство того, что вузы действительно заинтересованы в том, чтобы их студенты посещали такого рода открытые программы и приобщились к самым современным знаниям.
— Какова концепция факультатива «Наука, технологии, инновации: анализ, стратегии и политика»?
Андрей Егоров: Этот учебный курс раскрывает мультидисциплинарный подход к теории инноваций, отдельное внимание в нем уделяется российскому институциональному и социально-экономическому контексту. Курс базируется на новейших теоретических и аналитических подходах, анализе лучших мировых практик. Ядро преподавательского состава состоит из профессоров и исследователей международных лабораторий ВШЭ, для чтения отдельных лекций и проведения семинарских занятий будут приглашены профессора ряда ведущих зарубежных университетов. Факультатив состоит из двух независимых, но взаимодополняющих друг друга частей. В апреле стартовал первый курс «Социально-экономический анализ науки, технологий и инноваций», он продлится до июня. В следующем учебном году в сентябре начнется вторая часть — «Стратегии и политика в сфере науки, технологий и инноваций».
Особенно интересным курс может быть для студентов факультетов экономики, менеджмента, государственного и муниципального управления, бизнес-информатики,мировой экономики и мировой политики. Но, прежде всего, хотелось бы увидеть на нем любознательных молодых людей, способных воспринять предложенный формат обучения, обладающих достаточным уровнем владения английским языком, так как курс читается на английском.
— Каким образом будет обеспечиваться возможность обучения для студентов из других городов?
Екатерина Морозова: Все лекции в рамках факультатива записываются, видео будет выкладываться в течение курса на закрытом ресурсе, к которому студенты и слушатели этого курса имеют доступ. Студенты из Томска и Санкт-Петербурга смогут получить материал благодаря этим видеозаписям, а мы организуем для них онлайн поддержку и взаимодействие с преподавателями. В следующем году во время проведения второй части факультатива мы планируем подключить студентов более интерактивно, используя систему видеоконференцсвязи. Таким образом, мы надеемся реализовать еще один уникальный проект, связанный с организацией сетевого взаимодействия через режим интерактивной видеоконференцсвязи, позволяющий студенту, например, из Томска задать вопрос лектору в Москве. Для нас также важно, что факультатив позволяет создать в Москве центр, в рамках которого самые талантливые студенты, ориентированные на работу с инновациями, могут не только учиться, но еще и общаться, создавать совместные проекты, «креативить», что и является одной из задач Открытого университета Сколково.
— Какие возможности дает обучение в Открытом университете Сколково его слушателям, ведь это не государственный вуз, он не аккредитован Министерством образования, госдиплом после его окончания не получишь?
Андрей Егоров: Открытый университет Сколково действительно не является классическим университетом, это один из проектов фонда Сколково, цель которого создать инновационный город рядом с Москвой. Центром его станет Сколковский институт науки и технологий (Сколковотех) — пространство интегрирующее передовые исследования в сфере образования, инноваций и предпринимательства. Будущие студенты-магистранты и аспиранты Сколковотеха — это талантливая молодежь, которая сейчас учится в Открытом университете.
Первое направление деятельности университета — это разработка и внедрение учебно-просветительской программы, соответствующей приоритетным направлениям работы Сколково, а именно: энергетические, информационные, биомедицинские технологии, космические технологии и телекоммуникации, а также ядерные технологии. По направлению «Технологические горизонты» мы также преподаем такие курсы как дизайн, форсайт-мышление, практику научного письма. Второе направление (собственно предпринимательство) связано с формированием предпринимательских навыков и культуры, понимания того, как научные разработки можно коммерциализировать, какие шаги для этого надо пройти. И третье направление — «Культурные горизонты и глобальное видение», в рамках которой мы проводим открытые лекции ученых и практиков с мировым именем. В частности, у нас в гостях был Жорес Алферов, Стив Возняк, Джон Нейсбитт, Элиас Зеруни, курсы читают Владимир Малявин и Паола Волкова.
Екатерина Морозова: Обучение в Открытом университете Сколково — это колоссальный ресурс для студентов, ориентированных на карьеру в области инноваций. И это открытый ресурс — абсолютное большинство наших мероприятий доступны для свободного посещения. Благодаря этому вокруг университета уже сформировано комьюнити слушателей. Но есть и специальные возможности для тех, кто имеет статус студента нашего университета: индивидуальные и групповые тренинги, участие в международных конференциях и различных мероприятиях в России и за рубежом, стажировки в Силиконовой долине. Обучение в университете Сколково доступно всем категориям студентов: занятия проводятся в вечернее время и в выходные дни. И это позволяет нам не конкурировать за студента с другими университетами, а помогать развивать себя и получать знания, которые должны стать дополнением к фундаментальному образованию. Мы открываем доступ к лучшим практикам в сфере образования, исследований и предпринимательства для всех, кому интересно сделать карьеру в области инноваций. Вышкинским студентам, судя по отзывам преподавателей и самих студентов, это тоже интересно. Они проявляют колоссальную работоспособность, системное мышление, тягу к знаниям и заинтересованность в обучении. И еще у них отличный английский.
Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев