Проект автономных автопоездов SaRTrE подошел к успешному завершению

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Проект SaRTrE (Safe Road Trains for the Environment), который начал проходить дорожные испытания ранее в этом году, вплотную подошел к завершающему этапу. Согласно результатам проведенных испытаний, технология автомобилей-роботов, следующих за ведущим автомобилем в автоматическом режиме, достаточно «созрела» для начала ее практического внедрения и применения в ближайшем будущем.

Участники программы SaRTrE пришли к заключению, что система, даже в ее нынешнем виде, может успешно работать на существующих автомобильных дорогах, а ее оборудование без проблем может устанавливаться на большинство современных автомобилей.

Система SaRTrE – это нечто среднее между обычными автомобилями и автомобилями-роботами, способными передвигаться абсолютно самостоятельно без участия человека-водителя. Основу системы составляет ведущее транспортное средство, грузовой автомобиль или автобус, оснащенный соответствующим оборудованием и ведомый профессиональным водителем. За ведущим автомобилем выстраивается цепочка из других автомобилей, которые движутся полностью в автоматическом режиме и в точности повторяют все маневры ведущего автомобиля. При этом, между автомобилями автопоезда всегда поддерживается безопасная для текущей скорости движения дистанция.

20120920_2_2.jpg Рис. 1.

Во время последних, так сказать полевых испытаний, в состав автопоезда входил ведущий грузовой автомобиль, за которым в автоматическом режиме следовал еще один грузовик и три легковых автомобиля, Volvo S60, V60 и XC60. Средняя скорость движения автопоезда держалась на уровне 90 км/ч, а дистанция между автомобилями не превышала четырех метров.

«Основной принцип нашей системы – то, что все транспортные средства автопоезда полностью повторяют движение ведущего транспортного средства» – рассказывает Эрик Коелинг (Erik Coelingh), менеджер компании Volvo Car Corporation. – «Для того, что бы реализовать это, мы использовали камеры, радары, лазеры и другие технологии, применяемые в существующих системах обеспечения безопасности движения, таких как as Adaptive Cruise Control, City Safety, Lane Keeping Aid, Blind Sport Information System и Park Assist Pilot».

20120920_2_3.jpg Рис. 2.

Представители компании Volvo сообщают, что в их распоряжении, в течение нескольких следующих лет может быть система SaRTrE, готовая к промышленному развертыванию.

Но основные проблемы заключаются сейчас в законодательстве, которое еще не допускает эксплуатации автомобилей-роботов на европейских дорогах. Участники программы SaRTrE надеются, что правительства европейских стран в ближайшем времени рассмотрят и примут соответствующие поправки к законам, которые позволят автоматизированным автомобилям беспрепятственно передвигаться по дорогам, как это уже разрешено в некоторых штатах США.

В проекте SaRTrE, частично финансируемом Европейской Комиссией, принимают участие семь организаций – Ricardo UK Ltd, Applus Idiada, Robotiker, Institut fur Kraftfahrzeuge Aachen (IKA), SP Technical Research Institute, Volvo Technology и Volvo Car Corporation. Единственным автопроизводителем среди участников является компания Volvo, автомобили которой начнут оснащаться оборудованием системы SaRTrE в первую очередь.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (16 votes)
Источник(и):

1. DailyTechInfo

2. gizmag.com