Стивен Гайгер: MIT не случайно выбрал «Сколково»

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

«2011 год со временем будут вспоминать как период, когда Россия всерьез взялась за монетизацию своего научного и интеллектуального капитала», — заявил главный управляющий директор Фонда «Сколково» Стивен Гайгер. В основном потому, что прошлый год стал первым полным годом практической работы фонда. Об этом и многом другом он рассказал в интервью порталу BFM.Ru.

По мнению Гайгера, то, что Массачусетский технологический институт (MIT) выбрал «Сколково», говорит о серьезном потенциале российской инициативы:

«Важно понимать, что MIT получает массу подобных предложений от практически каждой страны, но выбрали они Россию, «Сколково»… Уже есть официальное соглашение, новым президентом стал профессор MIT Эдвард Кроули».

В сфере исследований и разработок в 2011 году были подписаны соглашения с 13 ведущими технологическими компаниями мира о создании R&D-центров в «Сколково». В совокупности было выделено более 12 млрд рублей. Помимо финансовых ресурсов, речь идет и о примерно 1200 рабочих мест, связанных с R&D.

По Гайгеру, «Сколково» пытается построить совершенно новую систему образования, исследований и разработок и коммерциализации инновационных технологий. Он отмечает, что у России есть несколько важных преимуществ, которые позволят добиться успехов там, где другие страны терпят неудачу. Первое и основное заключается в том, что Россия начинает не с нуля. Однако у нас существует традиционный разрыв между фундаментальными теоретическими исследованиями и коммерческим применением технологий. Это наследие советской системы.

Цель «Сколково», по определению Гайгера, — «создать экосистему и институты, создать более эффективную систему выявления перспективных направлений исследований, их поддержки и коммерциализации, то есть воплощения научных разработок в продукты и услуги, которые востребованы в России и на мировом рынке».

В качестве примера он приводит MIT — если суммировать стоимость бизнеса, создаваемого выпускниками MIT в тех компаниях, где они работают, то по экономическому вкладу в США и других странах, получается одиннадцатая крупнейшая экономика мира. Таким образом, если новый университет будет успешным, это принесет экономический рост России и миру.

СколковоТех в полном масштабе заработает осенью 2014 года; тогда же будут запущены образовательные программы в учебных корпусах. «Сколково» хочет создать в будущем новую систему образования, которая может даже превзойти модель MIT. Имея возможность строить с нуля, можно проектировать все в соответствии с потребностями экономики 21 века, говорит Гайгер.

Он также указывает на важность инноваций:

«Главным источником создания стоимости многие считают промышленность. Возьмем, к примеру, iPhone от Apple. Китай, который производит аппараты iPhone, получает лишь 2% прибыли [от их продажи], в то же время Apple, являющаяся разработчиком и обладателем интеллектуальных прав на iPhone, зарабатывает более 50%. И вопрос в том, хочет ли Россия быть в данном случае Китаем или компанией Apple и зарабатывать, соответственно, 2% или 50%».

Поэтому в «Сколково» серьезно подходят к вопросам прав на интеллектуальную собственность. Вместе с российскими властями фонд задает политику и процедуры в сфере интеллектуальной собственности для участников фонда. По мнению Гайгера Россия уже в ближайшие годы сможет войти в число мировых центров инноваций:

«Я полагаю, здесь удастся добиться успехов. Сроки оценить трудно, но не думаю, что на это потребуется десять лет, полагаю, в течение пяти лет можно вывести Россию в число ведущих центров R&D в некоторых сферах исследований в наших стратегических направлениях».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Юнова Медиа