В России появятся фирмы-посредники для инвестирования государственных средств в венчур

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Недавно Минэкономразвития России предложило выбрать управляющие фирмы, которые от имени госкомпаний могли бы вкладывать средства в венчурные проекты. Разработать механизм соинвестирования в российские и международные венчурные фонды компаний, полностью или частично находящихся в собственности государства, потребовал от правительства в конце прошлого года президент Дмитрий Медведев.

Минэкономразвития и институтам развития – Российской венчурной компании , «Роснано», «Сколково» и ВЭБ – предлагается устроить конкурс, в котором выберут несколько управляющих фирм, чтобы те могли вкладывать средства от имени госкомпаний в венчурные проекты. Также предлагается прописать схемы, по которым компании с госучастием могут напрямую инвестировать в ЗПИФы или выступать в качестве партнеров в инвестиционных товариществах (такая форма собственности появилась с января этого года).

«На данный момент госкомпаниям очень рискованно инвестировать в венчурные проекты. Большинство из них следуют четко прописанному уставу, вся остальная деятельность может быть признана неуставной и вызвать вопросы у аудиторов», – отметил директор по инвестициям фонда «Сколково» Александр Лупачев.

По его мнению, принятые меры помогут увеличить объем венчурных средств на рынке в перспективе ближайших лет в несколько раз.

«Сейчас на российском рынке венчурных инвестиций около 2 млрд долларов, с новыми возможностями госкомпаний данный показатель может увеличиться до 3 млрд долларов уже через три-четыре года», – полагает Лупачев.

В то же время власти в регионах часто жалуются на недостаточную активность именно со стороны стартапов в вопросах получения субсидий от государства. Например, администрация Томской области отмечает низкий спрос инновационного бизнеса на господдержку. Как сообщил и.о. первого заместителя губернатора региона Александр Феденев, в 2011 году 28 миллионов рублей из федерального бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса оказались не востребованы местными компаниями.

«Почти все федеральные деньги не израсходованы. Это говорит о том, что, к сожалению, активность бизнеса надо развивать, помогать ему еще больше. У нас часто заявок от бизнеса на конкурсы нет», – с сожалением констатирует зам главы региона.

Деньги, выделяемые из бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса, предприниматели практически не осваивают Александр Феденев считает, что из-за того, что полученные деньги не были израсходованы, область теряет дополнительные федеральные средства, которые могли бы послужить развитию этого направления.

«Уверен, что если бы мы использовали на поддержку бизнеса 28 миллионов, нам бы еще 280 миллионов дали, только чтобы бизнес развивался», – полагает он.

Всего в 2011 году Томская область получила 251 миллион рублей федеральных субсидий на господдержку малого и среднего предпринимательства. При этом 28 миллионов – это неизрасходованная сумма, которая предназначалась именно начинающим и действующим инновационным компаниям, а также экспортно-ориентированным малым и средним предприятиям. В пресс-службе региона заверили, что средства не пропадут и будут использованы в 2012 году на эти же цели.

Томская область – только один из примеров неосвоения целевых средств из федерального бюджета. Похожую тенденцию отмечают власти Кемеровской, Курской, Ленинградской и Липецкой областей. В среднем для помощи стартапам из малого и среднего бизнеса из федерального бюджета выделяется от 200 до 275 млн рублей в зависимости от размеров и специфики региона. Предполагается, что 23 процента этих денег должны быть направлены на развитие инновационных компаний.

«Однако далеко не всегда инновационные компании полностью осваивают эти средства, – комментирует аналитик CrossMedia Павел Голачев. – Зачастую руководители таких компаний просто не осведомлены о программах поддержки стартапов. А те компании, которые знают о субсидиях, редко могут самостоятельно "упаковать» проект для получения государственной помощи – подготовить документы, написать программу реализации проекта и т.д. Причем эта проблема зачастую наблюдается в отдаленных от Москвы регионах".

Автор: Екатерина Калышева

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3 (2 votes)
Источник(и):

rg