Водородный беспилотник Boeing Phantom Eye совершает первый испытательный полет

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

После четырех лет, затраченных компанией Boeing на его разработку и изготовление, беспилотный летательный аппарат (БЛА) Phantom Eye, использующий в качестве топлива жидкий водород, совершил первый испытательный полет на базе ВВС США Эдвардс. С помощью двух винтов беспилотник разогнался до необходимой скорости и успешно взлетел в воздух, оторвавшись от специальной тележки, двигавшейся вместе с самолетом по взлетно-посадочной полосе.

Согласно пресс-релизу, опубликованному представителями компании Boeing, первый успешный испытательный полет подтвердил работоспособность всех идей и конструкторских решений, заложенных в летательный аппарат. В первую очередь это касается выбора водорода в качестве топлива, аэродинамики аппарата, системы управления, навигационной системы и алгоритмов программного обеспечения.

20120606_2_2.jpg Рис. 1.

В течение 28-минутного полета беспилотник Phantom Eye поднялся до высоты 1244 метра и развил максимальную скорость в 62 узла. Это весьма скромно, с учетом того, что беспилотник, предназначенный для проведения операций по разведке и наблюдению (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance, ISR), рассчитан на подъем до высоты почти в 20 километров. Максимальный полезный груз, который способен поднять в воздух Phantom Eye, составляет 204 килограмма, а запасов топлива на борту хватает для непрерывного нахождения аппарата в воздухе на протяжении четырех суток.

20120606_2_3.jpg Рис. 2.

Согласно пресс-релизу, опубликованному представителями компании Boeing, первый успешный испытательный полет подтвердил работоспособность всех идей и конструкторских решений, заложенных в летательный аппарат. В первую очередь это касается выбора водорода в качестве топлива, аэродинамики аппарата, системы управления, навигационной системы и алгоритмов программного обеспечения.

Ложкой дегтя в бочке меда стало не очень удачное приземление беспилотника Phantom Eye. Посадочные шасси аппарата сильно углубились в дно высохшего озера, где осуществлялась посадка, и целостность их конструкции была нарушена. Но специалисты компании Boeing в настоящее время анализируют все данные, собранные во время первого полета беспилотника, на основании чего в конструкцию аппарата до следующего полета будут внесены необходимые изменения, устраняющие все ее недочеты.

После внесения изменений в конструкцию, беспилотник Phantom Eye совершит следующий испытательный вылет, во время которого он предпримет попытку подняться на максимальную для него высоту.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (8 votes)
Источник(и):

1. Popular Science

2. DailyTechInfo