Водородный беспилотник Boeing Phantom Eye совершает первый испытательный полет
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
После четырех лет, затраченных компанией Boeing на его разработку и изготовление, беспилотный летательный аппарат (БЛА) Phantom Eye, использующий в качестве топлива жидкий водород, совершил первый испытательный полет на базе ВВС США Эдвардс. С помощью двух винтов беспилотник разогнался до необходимой скорости и успешно взлетел в воздух, оторвавшись от специальной тележки, двигавшейся вместе с самолетом по взлетно-посадочной полосе.
Согласно пресс-релизу, опубликованному представителями компании Boeing, первый успешный испытательный полет подтвердил работоспособность всех идей и конструкторских решений, заложенных в летательный аппарат. В первую очередь это касается выбора водорода в качестве топлива, аэродинамики аппарата, системы управления, навигационной системы и алгоритмов программного обеспечения.
Рис. 1.
В течение 28-минутного полета беспилотник Phantom Eye поднялся до высоты 1244 метра и развил максимальную скорость в 62 узла. Это весьма скромно, с учетом того, что беспилотник, предназначенный для проведения операций по разведке и наблюдению (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance, ISR), рассчитан на подъем до высоты почти в 20 километров. Максимальный полезный груз, который способен поднять в воздух Phantom Eye, составляет 204 килограмма, а запасов топлива на борту хватает для непрерывного нахождения аппарата в воздухе на протяжении четырех суток.
Рис. 2.
Согласно пресс-релизу, опубликованному представителями компании Boeing, первый успешный испытательный полет подтвердил работоспособность всех идей и конструкторских решений, заложенных в летательный аппарат. В первую очередь это касается выбора водорода в качестве топлива, аэродинамики аппарата, системы управления, навигационной системы и алгоритмов программного обеспечения.
Ложкой дегтя в бочке меда стало не очень удачное приземление беспилотника Phantom Eye. Посадочные шасси аппарата сильно углубились в дно высохшего озера, где осуществлялась посадка, и целостность их конструкции была нарушена. Но специалисты компании Boeing в настоящее время анализируют все данные, собранные во время первого полета беспилотника, на основании чего в конструкцию аппарата до следующего полета будут внесены необходимые изменения, устраняющие все ее недочеты.
После внесения изменений в конструкцию, беспилотник Phantom Eye совершит следующий испытательный вылет, во время которого он предпримет попытку подняться на максимальную для него высоту.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев