Яхта на солнечных батареях почти завершила свое кругосветное путешествие
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
27 сентября 2010 года гламурные сторонники альтернативной энергетики отплыли на роскошной яхте, питающейся исключительно от солнечных батарей, из Монако к Гибралтару. Впервые в истории, несмотря на вопиющую люксовость транспортного средства, предпринята попытка совершить «солнечную» кругосветку. Сегодня эти люди почти у цели.
Катамаран «Туранор» (на синдарине, одном их языков эльфов, изобретённом Толкиеном, — «сила солнца»), принадлежащий компании PlanetSolar, — крупнейшее из когда-либо построенных судов, приводимое в движение солнечными батареями: 30,5 м в длину и 15 м в ширину. Сооружение становится ещё внушительнее, когда батареи полностью раскрываются.
Общая площадь последних превышает 500 кв. метров; получаемая мощность (на экваторе) — 93 кВт. Максимальная скорость хода — 26 км/ч; крейсерская ограничена 14 км/ч.
Рис. 1. Больше всего это похоже на гидроплан. Да и по стоимости тоже. (Здесь и ниже фото PlanetSolar).
Само собой, яхта не может двигаться ночью сколь угодно долго, поэтому ночной шторм она в основном пережидает с выключенными моторами. Построенное в Киле (Германия) судно формально считается катамараном, хотя на самом деле это почти тримаран. Два погруженных в воду поплавковых корпуса обеспечивают плавучесть при нормальных условиях. Основной (по объёму) средний корпус, пока нет сильного волнения, находится над водой. «Поплавки» максимально обжаты с гидродинамической точки зрения; именно их экстремальная обтекаемость и обеспечивают судну с силовой установкой, мощность которой не превышает «лошадок» Toyota Corolla, эти самые 26 км/ч.
Высокая остойчивость и низкое трение вылились в копеечку: три корпуса, самый большой из которых ещё и не водоизмещающий (и являющийся по сути большим спасательным кругом), вынудили кораблестроителей потратить изрядно материалов, а владельцев — денег. Стоит «Туранор» €12,5 млн.
Рис. 2. А вот пятисотметровой площади верхняя палуба. Или это авианосец? Снято во время Канкунской «встречи в верхах».
Скорость движения этой кругосветки мизерна: около 67 км в день, или менее 3 км/ч. Для справки: средний парусный катамаран полинезийцев легко делает за день 300 км. Благодушно спишем это не только на заведомую гламурность предприятия, но и на то, что альтернативная энергетика — это, увы, пока больше политика, чем дело.
Где бы судно ни останавливалось, оно собирает толпы. Но так, как нам поясняют, и задумывалось. Команда «Туранора» встречается с местными чиновниками, учёными (?), журналистами и простой публикой, проповедуя своё гелиоэнергетическое евангелие. Только что яхта покинула Абу-Даби, где побывала в качестве выставочного экспоната на «встрече в верхах» по вопросам «энергетики будущего». После захода в Доху судно отправилось в Монако. Предположительно, кругосветное путешествие завершится в мае.
- Источник(и):
-
1. PlanetSolar
- Войдите на сайт для отправки комментариев